Бизнес ждет роста цен из-за новых условий продаж топлива корпоративным клиентам

18 декабря 2018 г.17:22

Бизнес ждет роста цен из-за новых условий продаж топлива корпоративным клиентам

youtube.com

Ассоциации торговых, производственных и транспортно-логистических компаний ожидают роста цен на товары из-за изменения условий приобретения корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний. Соответствующее письмо, как сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ», они направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

Как отмечает издание, обращение к председателю Правительства подписали, в том числе, руководители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), «Руспродсоюза» и Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

В отправленном 14-го декабря письме, по данным «Коммерсанта», отмечается, что затраты на топливо в среднем составляют не менее 30% себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков, при этом только в ноябре эти расходы выросли примерно на 30%. Как утверждают авторы документа, стоимость транспортных услуг может возрасти как минимум на 10%, что скажется на розничных ценах на товары.

Ассоциации просят Дмитрия Медведева поручить провести встречу с представителями топливных компаний, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию и возможные условия сотрудничества.

Пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов переадресовал вопросы издания вице-премьеру Дмитрию Козаку. Представитель последнего Илья Джус сообщил «Коммерсанту», что документ в аппарат заместителя председателя Правительства не поступал, отметив, что корпоративные программы нефтяных компаний Кабинет министров не регулирует. «Это предмет взаимоотношений нефтяных компаний с клиентами», — сказал в Илья Джус.

Работа с корпоративными клиентами

В начале ноября издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на топливном рынке писала, что российские нефтяные компании, в том числе «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть», с июня, когда начала действовать «заморозка» розничных цен на топливо, стали сокращать или отменять скидки корпоративным клиентам по топливным картам. Таким образом, как считают эксперты, крупные компании нашли способ обойти «заморозку», скрыто повышая розничные цены на бензин и дизельное топливо на своих заправках.

При этом в «Газпром нефти» ТАСС сообщили, что компания сохранила условия продажи бензина и дизельного топлива для корпоративных клиентов, однако решила ввести дополнительную плату за информационные сервисы. В «Татнефти» заявляли, что не собираются менять бонусные программы.