Бизнес предложил скорректировать правила въезда грузовиков в Москву

20 января 2022 г.10:52

Бизнес предложил скорректировать правила въезда грузовиков в Москву

Официальный сайт мэра Москвы

Предпринимательское сообщество Москвы предложило скорректировать действующую в столице пропускную систему для грузовиков. Об этом в четверг, 20-го января, ТАСС рассказали в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве Татьяны Минеевой. В частности, бизнес выступает за то, чтобы с двух до четырех увеличить количество выдаваемых в месяц разовых пропусков и снова сделать свободным въезд в город для малотоннажных грузовиков массой от 3,5 до 8 тонн.

Напомним: с 1-го июля прошлого года ужесточились правила въезда грузовых автомобилей в Москву. Основным нововведением стало то, что получение пропуска для въезда на МКАД и в пределы МКАД стало необходимым и для грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, хотя прежде такое требование распространялось только на грузовики от 12 тонн.

Правда, до 1-го января текущего года для грузового транспорта от 3,5 до 12 тонн еще оставался свободным въезд в город в ночное время (с 23.00 до 07.00), однако с начала года это послабление упразднили. Теперь для всех грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн ограничения на движение по МКАД и в пределах МКАД действуют круглосуточно, причем перевозчикам необходимо отдельно получать пропуска на дневное и на ночное время.

Кроме того, с 1-го января 2022-го года для получения пропуска стала обязательной регистрация транспортного средства в Региональной навигационной информационной системе (РНИС), которая позволяет отслеживать передвижение автомобиля.

В связи с обновлением правил въезда грузовиков на МКАД недавно в Москве прошел «круглый стол» «О перемещении грузового автотранспорта», по итогам которого предпринимательское сообщество сформулировало свои предложения по оптимизации пропускной системы.

«Постановлением Правительства Москвы установлено предельное количество оформляемых пропусков на одно транспортное средство: разовых — не более двух в месяц, сроком до одного года — не менее четырех в месяц (в последнем случае речь идет о периодичности перевозок: чтобы получить пропуск сроком до года, необходимо в месяц выполнять не менее четырех рейсов в Москву – прим.). Полагаем, необходимо вернуться к ранее действовавшей норме, предусматривающей возможность оформления до четырех разовых пропусков в течение 30 дней на одно транспортное средство», — назвали в пресс-службе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Москве озвученные в ходе «круглого стола» инициативы.

При этом бизнес также выступил за то, чтобы «поставить на обсуждение вопрос о повышении тоннажности машин с 3,5 до 8 тонн (как в Санкт-Петербурге)»: это должно оптимизировать городскую логистику и уменьшить затраты на транспортировку. Как уточнили в пресс-службе, такое предложение было вынесено «по многочисленным просьбам торговых сетей».

Кроме того, предприниматели считают, что необходимо исключить пункт об аннулировании пропуска за отклонение от маршрута «как противоречащий логике и лишающий возможности оптимизации динамических маршрутов». «Учитывая специфику доставки e-commerce и курьерских служб, которые особенно сильно привязаны к потребительскому спросу, а также то, что точки отгрузки меняются каждый день, соблюдение данного требования становиться невыполнимым», — подчеркнули авторы инициативы.

Плюс, бизнес еще попросил «запретить взимание штрафов без предоставления материалов фото- или видеофиксации».

Как уточнили в пресс-службе бизнес-омбудсмена Москвы, данные инициативы после проработки будут направлены на рассмотрение в Правительство города.