Беспилотные поезда в России будут тестировать на виртуальном полигоне

21 июля 2020 г.14:08

Беспилотные поезда в России будут тестировать на виртуальном полигоне

Википедия

Министерство транспорта совместно с РЖД будет тестировать беспилотные поезда на виртуальном полигоне, который планируют создать к середине декабря 2020-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Известия». Симулятор с помощью имитации условий железной дороги и потенциальных внештатных ситуаций позволит проверить работоспособность программного обеспечения автоматизированных поездов.

По информации «Известий», техническое задание для тендера на проектирование полигона было представлено и утверждено в начале июля на заседании рабочей группы АНО «Цифровая экономика». Точная стоимость проекта пока не определена, однако разработка виртуального симулятора, как отмечает издание, осуществляется за счет средств федерального проекта «Информационная безопасность».

В этом проекте, по словам директора направления «Информационная безопасность» АНО «Цифровая экономика» Николая Зубарева, под нужды мероприятия с 2020-го по 2021-й год запланировано выделение из федерального бюджета 75 млн. рублей. Еще 25 млн. рублей в 2021-м году предусмотрены из внебюджетных источников.

По словам директора департамента цифровой трансформации Министерства транспорта Дмитрия Баканова, главной задачей виртуального тренажера является проверка надежности и точности работы технологии так называемого компьютерного зрения, которым оснащается беспилотный транспорт.

«Снег, дождь, туман, сумерки, внезапные препятствия, опасные сближения с другими участниками движения — все это нужно протестировать в виртуальных условиях, прежде чем выпускать оборудованные системами компьютерного зрения беспилотники в реальный мир», — приводит его слова издание.

В 2021-м году, напоминают «Известия», РЖД планировали запуск беспилотных «Ласточек» по Московскому центральному кольцу, о чем в 2019-м году заявлял глава компании Олег Белозеров. В настоящее время РЖД совместно с партнерами ведут работу по разработке программно-аппаратного комплекса для беспилотных поездов.

«Для автоматического ведения железнодорожных составов требуется развитие сразу нескольких ключевых технологий. Беспилотные поезда должны иметь системы дистанционного управления с искусственным интеллектом, обладать «машинным зрением», защищенными каналами связи и высокоточным позиционированием», — уточнили в пресс-службе компании.

Помимо решения указанных задач, необходима также установка высокоскоростных сетей связи, создание центров управления движением и внесение изменений в нормативную документацию.