«Белорусская железная дорога»: Беларусь в условиях санкций сформировала новый транспортно-логистический каркас для экспорта

1 августа 2024 г.09:00

Беларусь сформировала новый транспортно-логистический каркас для экспорта

Официальный телеграм-канал Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Беларусь в условиях санкций, отрезавших ее от прежде используемых выходов к морю, все-таки смогла сформировать новый транспортно-логистический каркас для экспорта своей продукции за рубеж. Об этом, как отмечает ТАСС, заявила заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности управления «Белорусской железной дороги» («БЖД») Ирина Каплевская. Так, в частности, республика на данный момент задействует 14 российских портов. Кроме того, она получает тарифные преференции от железных дорог России, Казахстана, Туркменистана и Узбекистана.

«Наши потоки были переориентированы на другие направления, для реализации этой задачи была создана нормативно-правовая база, которая обеспечила перевозку внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом, приоритетно через припортовую инфраструктуру РФ. Принятые меры позволили задействовать для перевозки наших экспортных грузов 14 российских портов», — подчеркнула Ирина Каплевская.

Она напомнила, что в 2023-м году Россия и Беларусь подписали соглашение о модернизации участков инфраструктуры в направлении портов северо-запада РФ. Завершение этих работ запланировано на 2026-й год.

Одновременно «БЖД» провела важную работу в части получения тарифных преференций от железнодорожных администраций стран, на которые были переориентированы грузовые перевозки, уточнила Ирина Каплевская.

«Я могу отметить, что тарифные преференции, данные в первую очередь Российской Федерацией, они пролонгированы были и на 2024-й год. Соответствующие тарифные преференции были установлены и железнодорожными администрациями Казахстана, и Туркменистана, и Узбекистана», — рассказала представитель «БЖД».

«Благодаря сотрудничеству с железными дорогами России, Китая, Казахстана, Ирана, Азербайджана, Туркменистана сформирован новый транспортно-логистический каркас перевозок белорусского экспорта в рамках маршрутов «Восток-Запад» и «Север-Юг»», — добавила она.

Так, по словам Ирины Каплевской, в 2024-м году белорусские грузы экспортируются по железной дороге в более чем 90 стран мира. «По сравнению с прошлым годом добавились такие страны, как Сенегал, Перу, Мали, Уругвай и Эфиопия», — заключила представитель «БЖД».

Напомним: прежде основными для экспорта и импорта товаров и сырья для Беларуси были порты в Литве и Латвии, эффективность использования которых еще достигалась и довольно коротким расстоянием доставки продукции с территории республики или в республику. Однако с введением санкций Беларусь была вынуждена переориентироваться на новые направления, главным образом на российские порты.

При этом, помимо использования уже действующей инфраструктуры, на территории России также предусматривается строительство портов под управлением собственно белорусских компаний. Один из таких портов к 2028-му году должны создать в Мурманской области. Кроме того, сейчас идет поиск площадки под строительство морской гавани для Беларуси в Приморском крае. Этот порт станет транзитной точкой при выполнении грузовых перевозок с Китаем.

Приоритетным для Беларуси на данный момент также является использование иранских портов, выход на которые обеспечивает транспортный коридор «Север-Юг», который как раз таки проходит через территории Казахстана, Туркменистана и Азербайджана.