Беларусь расширяет перечень товаров, запрещенных к ввозу из Латвии
3 ноября 2023 г.10:06
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
Беларусь расширяет перечень товаров, запрещенных к ввозу из Латвии. Об этом сообщается в официальном телеграм-канале Совета министров республики. В нем уточняется, что данный шаг стал ответом на закрытие Латвией одного из двух пунктов пропуска на границе с Беларусью. Правда, когда именно запрет вступит в силу, еще неизвестно.
Таким образом, к ввозу из Латвии будут дополнительно запрещены продукты питания (джемы, фруктовое желе, мармелады, фрукты, орехи), алкогольные и безалкогольные напитки (соки, воды, пиво, крепкие спиртные и прочие сброженные напитки), кофе, чулочно-носочные изделия (колготы, чулки, гольфы, носки), а также кирпичи, блоки и аналогичные изделия из керамики.
Соответствующие изменения вносятся в Постановление Совета министров РБ №700, принятое в декабре 2021-го года. Правда, когда именно они вступят в силу, пока сказать сложно.
В телеграм-канале Совета министров РБ подчеркивается, что запрет на ввоз указанных товаров начнет действовать после официального опубликования документа. Однако на момент написания новости документ еще официально не опубликован.
Ответ на закрытие пункта пропуска
«Расширение перечня — ответная мера на решение Латвии о закрытии автомобильного пункта пропуска «Силене» на границе с Беларусью», — поясняется в телеграм-канале Совета министров РБ.
Напомним: с вечера 19-го сентября на границе Беларуси и Латвии из двух автомобильных пунктов пропуска остался действующим только один переход — «Григоровщина/Патерниеки».
Пункт пропуска «Силене/Урбаны» был закрыт по инициативе латвийской стороны. В балтийской республики свое решение связали с усилением потока мигрантов со стороны Беларуси.
Стоит отметить, что на границе Беларуси со странами ЕС сейчас в принципе работает ограниченное количество автомобильных переходов: на границе с Латвией — один из двух пунктов пропуска, на границе с Литвой — четыре из шести, на границе с Польшей — два из шести.
Причем в случае с Польшей один из оставшихся переходов обслуживает исключительно пассажирский транспорт, а второй — только грузовой, да и то лишь те автомобили, которые зарегистрированы в странах ЕС или Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн).