Беларусь ищет логистические пути в Индию
1 февраля 2024 г.12:51
commons.wikimedia.org
Беларусь прорабатывает варианты логистических коридоров в Индию через Россию и Иран. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе визита в Астрахань сообщил посол республики в РФ Дмитрий Крутой. Он подчеркнул, что один из маршрутов может как раз таки проходить через астраханские порты, которые за последние два года увеличили объемы перевалки белорусских грузов.
«Цель — найти эффективный средний тариф и на доставку в Астрахань, и на перевозку в Иран, и на транспортировку по Ирану до северных портов и, возможно, даже заканчивая коридором на Индию. Индийский рынок для нас тоже важен. Поэтому мы должны искать логистические коридоры и маршруты до Индии, в том числе через Иран», — отметил Дмитрий Крутой.
Он напомнил, что два года назад из-за санкций Беларусь была вынуждена переориентировать поставки своих грузов на российские порты.
«И Астрахань очень оперативно предложила нам программу перевалки, модернизации под наши грузы. В первую очередь их интересовали калийные удобрения, лесные грузы, металлопродукция. Соглашение на перевалку грузов, которое мы тогда подписали, было выполнено», — рассказал дипломат.
Однако в 2023-м году, по его словам, средние экспортные цены на основные экспортируемые из Беларуси товары снизились, из-за чего стоимость логистики по транспортному коридору «Север-Юг» стала сильнее давить на общую экономику перевозок и их объемы сократились.
Вместе с тем посол подчеркнул, что Беларусь не отказывается от планов расширять номенклатуру грузов для перевалки через астраханские порты.
«Компания «РЖД» сохранила для нас весь объем скидок в зависимости от видов грузов. Продолжается модернизация портовой инфраструктуры в Астраханской области, ускоряются технические процессы по перегрузке, перевалке этих грузов», — отметил Дмитрий Крутой.
Напомним: транспортный коридор «Север-Юг», который обеспечивает выход к иранским портам и оттуда в том числе открывает путь в Индию, имеет три ветки. Центральная ветка проходит через акваторию Каспийского моря, в ее створе как раз таки находятся астраханские порты, а также порты Дагестана.
При этом ранее Беларусь этим маршрутом практически не пользовалась, поскольку основным портом для нее был порт Клайпеды в Литве, расстояние до которого значительно короче, чем расстояние до портов на северо-западе России. Однако в результате санкций использование порта в Клайпеде для белорусских компаний резко ограничилось.