Беларусь и Иран подписали меморандум о сотрудничестве в сфере железнодорожных перевозок
11 апреля 2025 г.12:58

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
«Белорусская железная дорога» («БЖД») и «Железные дороги Ирана» подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ. Ожидается, что этот шаг будет способствовать развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». При этом непосредственно между двумя странами объем грузовых железнодорожных перевозок за последние пять лет увеличился в шесть раз.
««БЖД» и «Железная дорога Ирана» подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Подписи под документом поставили начальник «Белорусской железной дороги» Валерий Веренич и заместитель министра дорог и городского развития, председатель правления и президент «Железной дороги Исламской Республики Иран» доктор Джаббар Али Закери», — рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ.
В ведомстве отметили, что договоренности между сторонами будут в том числе способствовать развитию перевозок белорусских внешнеторговых грузов в направлении Ирана с задействованием инфраструктуры международного транспортного коридора «Север-Юг».
При этом за последние пять лет объем грузовых железнодорожных перевозок между Беларусью и Ираном уже увеличился в шесть раз.
В свою очередь, в ходе состоявшейся накануне в Минске III Международной конференции «2025. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития» заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ Сергей Дубина подчеркнул, что Беларуси, которая сейчас находится в условиях трансформации логистики, удалось за последние годы сформировать новый логистический каркас для экспорта.
Помимо Ирана, в число активных стран-партнеров входят Россия, Китай, Азербайджан, Кыргызстан, Туркменистан и Узбекистан.
В результате, в 2024-м году «БЖД» перевезла свыше 100 млн. тонн грузов, поставив абсолютный рекорд по контейнерным перевозкам по Беларуси — более 1,6 млн. контейнеров в ДФЭ.
При этом погрузка грузов составила почти 75 млн. тонн, что на 2,7% выше показателей 2023-го года.
Подчеркнем: с введением санкций Беларусь была вынуждена переориентироваться на новые логистические направлениям. При этом она также утратила свой постоянный выход к морю — через порты Литвы и Латвии. Таким образом, развитие перевозок с Ираном также обеспечивает республике альтернативный доступ к мировому океану — через иранские порты.