Башкортостан направит на ремонт дорог в течение четырех лет почти 22 млрд. рублей
28 сентября 2021 г.12:34
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан
Финансирование национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Башкортостане в течение четырех лет, на период 2021-2024 годов, достигнет 23,8 млрд. рублей. Такие цифры, как передает ТАСС, озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Булушев в ходе пленарного заседания в рамках форума «Транспорт Урала». При этом помощь из федерального бюджета не составит и 2 млрд. рублей. Основные средства, почти 22 млрд. рублей, будут выделены из республиканского и местных бюджетов.
«Общий объем средств на 2021-2024 годы, предусмотренный региональными проектами для реализации программы (национального проекта «Безопасные качественные дороги» – прим.), составляет 23,8 млрд. рублей. Из них 1,87 млрд. [рублей] — это федеральный бюджет и 21,93 млрд. [рублей] — это республиканский и местные бюджеты. В частности, на 2021-й год у нас заложено 6,23 млрд. рублей, в том числе за счет федеральных средств — 1,7 млрд. рублей, республиканский бюджет — 4,5 млрд. рублей», — сообщил Александр Булушев.
Он также уточнил, что одна из основных целей национального проекта — обеспечить к 2024-му протяженность соответствующих нормативам региональных дорог до 56,5%, а дорог в агломерациях — не менее 80%. Базовые показатели по этим двум видам дорог в Башкортостане по состоянию на 2017-й год составляли 54% и 39,8% соответственно.
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года. Помимо приведения в нормативное состояние региональных и местных дорог, он также предусматривает реконструкцию аварийных мостов, строительство новых путепроводов, снижение аварийности на дорогах, модернизацию пассажирского транспорта и пр.
Проект разбит на два этапа: первый рассчитан до 2024-го года, когда, в частности, долю нормативных дорог в крупных агломерациях (с населением более 200 тыс. человек) должны довести до 85%, а долю аналогичных региональных дорог в среднем по стране — до 50,9%. В рамках второго этапа, который продлится до 2030-го года, в проект должны включиться агломерации с населением от 100 тыс. человек и города Дальнего Востока с числом жителей от 20 тыс. человек. Работы по другим дорожным объектам и направлениям также продолжатся.