Автомобильную границу могут закрыть, но возле железнодорожного пункта пропуска с Беларусью польская компания намерена удвоить мощности перегрузочного узла

26 июня 2024 г.17:11

В Польше намерены удвоить мощности перегрузочного узла на границе с Беларусью

Пресс-служба Cargotor

В Польше намерены удвоить мощности перегрузочного узла Малашевичи на границе с Беларусью, который является ключевым хабом на маршруте железнодорожного транспортного коридора «Китай-Европа», сообщает ТАСС со ссылкой на местное издание Biala Sie Dzieje. Официальный старт проекту дали в начале июня, однако для того чтобы он был реализован, необходимо приступить к работам до конца октября, иначе придется заново проходить все процедуры согласования.

Как отмечается в публикации издания Biala Sie Dzieje, компания Cargotor — «дочка» польского государственного оператора железнодорожной инфраструктуры PKP PLK — инициировала проект строительства логистического парка «Малашевичи», зарегистрировав в Правительстве Люблинского воеводства журнал строительных работ.

В свою очередь, в пресс-службе Cargotor уточнили, что на данный момент проводится тендер по выбору подрядчика. Первый этап подачи заявки завершается 10-го января 2025-го года.

Вместе с тем ранее в люблинском издании Dziennik Wschodni сообщали, что уже в октябре этого года истекает срок действия полученных разрешений на строительство. А потому, если не начать реализацию проекта к этому времени, все процедуры согласования придется проходить заново.

Напомним: проект, который призван удвоить мощность перегрузочного узла на границе Польши и Беларуси, был одобрен еще в 2021-м году. По изначальным планам, реконструкция логистического парка должна завершиться в 2028-м году. К этому сроку благодаря выполненным работам пропускная способность приграничного хаба должна увеличиться с 16 до 35 пар поездов в сутки, причем он сможет принимать составы с максимальной длиной до 1 000 метров (сейчас — максимум 750 метров).

Однако после 24-го февраля 2022-го года финансирование проекта со стороны ЕС прекратилось, из-за чего работы по его реализации приостановились. В августе прошлого года дополнительные средства на реконструкцию перегрузочного узла на границе с Беларусью выделило Правительство Польши.

В то же время отметим, что сейчас польские власти рассматривают вопрос о полном закрытии автомобильной границы с Беларусью, где пока еще продолжают действовать два пункта пропуска из шести.