«Автодор» впервые с 2012 года начал выполнять план по сбору платы

27 апреля 2018 г.17:53

Автодор впервые с 2012 года начал выполнять план по сбору платы

Госкомпания «Автодор» получила доходы от сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам федеральных автодорог в размере 8,9 млрд. рублей по итогам 2017-го года при плановом значении в 8,6 млрд. рублей, говорится в сообщении Счетной палаты РФ.

«Значение показателя «Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств» не достигалось с 2012-го по 2016-й год. По причине несвоевременного ввода в эксплуатацию платных участков госкомпанией недополучено соответствующих доходов в размере 5,6 млрд. рублей. В 2017-м году доходы от сбора платы за проезд транспортных средств составили 8,9 млрд. рублей при плановом значении 8,6 млрд. рублей», — говорится в сообщении.

Протяженность платных участков автомобильных дорог «Автодора» составила 815,6 км при плановом значении 794,1 км.

Счетная Палата отмечает, что в октябре прошлого года плановые показатели 2017-го года были скорректированы в сторону уменьшения, в том числе по протяженности платных участков — с 924,9 км до 794,1 км, по объему доходов от сбора платы за проезд транспортных средств — с 13,614 млрд. рублей до 8 638,7 млрд. рублей.

«Таким образом, по итогам 2017-го года госкомпанией фактически были достигнуты плановые показатели программы деятельности «Автодора», ранее установленные на 2016-й год», — считают в Счетной Палате РФ.

«Автодор» управляет 2,936 км федеральных автодорог. Компания направила на строительство и реконструкцию 87,8 млрд. рублей федеральных средств.

«Объем привлеченных собственных и заемных средств инвесторов и концессионеров в 2017-м году составил 12 млрд. рублей или только 45% от планового значения, установленного программой деятельности госкомпании», — отметил аудитор Счетной Палаты.

В ходе проведения анализа аудиторы установили тенденцию ежегодного роста объема незавершенного строительства, который на 1-е января 2018-го года составил 381 млрд. рублей, увеличившись за год более чем на 100 млрд. рублей.

«В частности, в составе «незавершенки» числятся объекты, строительство и реконструкция которых завершено еще начиная с 2013-го года. Эксплуатация этих дорог фактически осуществляется. Вместе с тем из-за нерешенности земельных вопросов разрешения на ввод объектов в эксплуатацию не выдаются», — пояснил аудитор.

Rambler News Service