Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Астраханская область направила заявку на создание портовой особой экономической зоны

9 декабря 2019 г.14:12

Астраханская область направила заявку на создание портовой ОЭЗ

Википедия

Власти Астраханской области направили заявку в Министерство экономического развития РФ на создание портовой особой экономической зоны (ОЭЗ), которая позволит загрузить мощности астраханских портов и развить портовую инфраструктуру, сообщили ТАСС в понедельник, 9-го декабря, в региональном Министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов.

Создание на Каспийском побережье портовой ОЭЗ обсуждалось еще в мае на совещании по вопросам социально-экономического развития области с участием Президента РФ Владимира Путина. Он поручил проработать этот вопрос и попросил не затягивать его решение: сейчас астраханские порты Оля и Астрахань загружены всего на 15-20%, их общий грузопоток составляет примерно 2,5-3 млн. тонн грузов в год.

«Состоялся важный этап совместной работы сразу нескольких астраханских министерств, ОЭЗ «Лотос», портов. Подана заявка в Минэкономразвития России на создание портовой особой экономической зоны в Астраханской области», — сказали в министерстве, не уточнив сроки рассмотрения заявки.

Власти региона рассчитывают, что налоговые преференции и льготы позволят «переориентировать большие грузопотоки и загрузить мощности астраханских портов». Кроме того, получение статуса позволит развивать портовую инфраструктуру, что, в свою очередь, создаст условия для роста контейнерных перевозок.

В областном Министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов уточняют, проект портовой ОЭЗ планируют реализовывать в течение нескольких лет — ориентировочно до 2024-го года. Задача на первоначальном этапе — в 2021-2022 годах — запустить портовую зону на действующей инфраструктуре морского порта Оля. Еще через несколько лет при развитии грузооборота будет построен новый порт, который документально будет входить в границы порта Оля.

В итоге, таким образом в регионе должен быть создан крупнейший на юге России контейнерный хаб.

Не менее 15 млрд. рублей в строительство порта для обработки контейнерных грузов на территории портовой ОЭЗ намерена вложить портово-логистическая компания (ПЛК) «Каспий». На полях «Транспортной недели» в ноябре этого года было подписано соглашение о реализации данного проекта между Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), ПЛК «Каспий» и ПАО ОЭЗ «Лотос».

Были также заключены соглашения с несколькими потенциальными резидентами портовой ОЭЗ, которые планируют построить логистический центр по перевалке и транспортировке грузов, таможенно-логистический комплекс и центр антимикробной обработки сырья.