Астраханская и иранские компании подписали соглашение о сотрудничестве по грузовым перевозкам

31 мая 2022 г.14:36

Астраханская и иранские компании подписали соглашение о сотрудничестве по грузоперевозкам

pixabay.com

Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области подписала соглашение о сотрудничестве с иранской портовой, транспортно-логистической и инвестиционной компании Golden Line Shipping Co и иранским Холдингом TTI, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ОЭЗ. Стороны договорились о совместной работе по наращиванию грузовых перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг», который сейчас, в условиях санкций, становится одним из основных логистических маршрутов для российских компаний.

«Генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос»» подписал соглашение о сотрудничестве с руководством крупной иранской портовой, транспортно-логистической и инвестиционной компании Golden Line Shipping Co и иранского Холдинга TTI. Стороны договорились о совместной работе по наращиванию грузоперевозок по МТК «Север-Юг»», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем отмечается, что иранские партнеры заинтересованы участвовать во взаимных инвестиционных проектах на территории «Лотоса». Так, у компании Golden Line Shipping Co есть большой опыт в организации судоходства, создании современных мощностей для хранения и заморозки продукции, а также в развитии логистических и портовых мощностей. В свою очередь, Холдинг TTI имеет собственный флот и грузовой транспорт.

Напомним: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году. Позже состав участников расширился до 14 стран.

Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. При этом, по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал, использование МТК «Север-Юг» сокращает расстояние доставки более чем в два раза, что, как следствие, снижает сроки и стоимость перевозок.

На данный момент, в условиях санкций ЕС, этот транспортный коридор становится основным для российской логистики.