Архангельская область в 2019 году потратит 1,6 млрд. рублей на ремонт региональных трасс

14 марта 2019 г.12:49

Архангельская область потратит 1,6 млрд. рублей на ремонт региональных трасс

Власти Архангельской области планируют выделить на ремонт региональных трасс в 2019-м году 1 млрд. 644 млн. рублей, сообщил ТАСС в четверг, 14-го марта, заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников.

«Из них федеральных средств 1,213 млрд. рублей, остальное — областные деньги. А дальше, с 2020-го года, на региональные дороги федеральных денег не обещают, дальше говорят: мы акцизы вам увеличим — и вы те же самые деньги будете получать, с 2020-го года на региональные дороги межбюджетные трансферты уже не предусмотрены», — сказал он.

По словам заместителя министра, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019-м году в области будет отремонтировано 100,5 км региональных дорог. Кроме того, планируется завершить строительство 6,3 км. «Для сравнения: в прошлом году мы отремонтировали всего 2,3 км региональных дорог», — уточнил он.

Дороги к юбилеям

В план работ на 2019-й год включены дороги с наибольшей интенсивностью движения. ««Усть-Вага-Ядриха» — это основное направление. Мы завершаем участки от Вельска до Шангал, затем «Костылево-Тарногский городок» — это выход из Устьянского района на Вологодскую область», — перечислил Денис Кулижников те объекты, которые будут ремонтироваться.

Около 12 км трасс будет отремонтировано в Пинежском районе. «Большой куст дорог ремонтируем вокруг Карпогор. Это связано с тем, что в следующем году у нас столетие Федора Абрамова (русский советский писатель, уроженец деревни Веркола Архангельской области – прим.). Если в других районных центрах у нас дороги находятся в неплохом состоянии, то в Карпогорах асфальтово-бетонного завода никогда не было, мы будем завозить туда асфальтово-бетонный завод и три дороги отремонтируем — почти 12 км», — сказал заместитель министра.

Еще одна дорога, которую отремонтируют в связи с предстоящим юбилеем — это дорога к Антониево-Сийскому монастырю. «Дорогу «Сия-Кулига» мы не можем не отремонтировать, поскольку грядет 500-летие Сийского монастыря (в 2020-м году – прим.)», — добавил Денис Кулижников.

По его словам, возможно, будет решен вопрос о передаче в федеральную собственность дороги «Усть-Вага-Ядриха». В этом случае средства будут перенаправлены на другие объекты. «Если мы передадим ее в федеральную собственность, тогда мы средства перераспределим либо на дорогу на Малые Корелы, либо на онежское направление. По ним есть проекты, но они на последующие годы стоят», — отметил он.

Не только отремонтировать, но и сохранить

В рамках национального проекта до 2024-го года в области будет отремонтировано 1 053 км региональных дорог. «У нас сейчас 1 112 км дорог соответствует нормативам, приплюсуем еще 1 053 км, получится, что в нормативном состоянии через 6 лет должно быть 2 093 км из 7 600 км региональных дорог. Мы должны сделать 29,1% в нормативном состоянии», — сказал Денис Кулижников.

По его словам, главная трудность — сохранить надлежащее состояние дорог, которые сейчас соответствуют нормативам. «Те дороги, которые сейчас в нормативном состоянии, за 6 лет могут перейти в разряд не соответствующих нормативам. Мы предусматриваем уже в этом году 154 км укладывать картами (вид ремонта дорог – прим.), ежегодно мы будем эти дороги по 100 км и более также ремонтировать», — заметил он.

Еще один способ сохранения дорог — контроль за большегрузным транспортом. «До 2024-го года мы планируем установить три системы автоматического весового контроля, не менее трех, можем увеличить их число в большую степень. Все мы понимаем, что главное — это сохранность дорог: отремонтируем — а тяжеловесы их разрушают, пойдем по пути предотвращения», — сказал Денис Кулижников. Один пункт планируют установить уже в 2019-м году на дороге «Няндома-Каргополь».

О национальном проекте

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитана до 2024-го года. Среди его целей — двукратное снижение мест концентрации ДТП, сокращение на 10% доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки, а также увеличение протяженности нормативных региональных дорог с 43,1% до 50,9%, дорог в агломерациях — с 50% до 85%.