Администрация порта Альхесирас отказалась от строительства контейнерного терминала

6 февраля 2018 г.03:00

Администрация порта Альхесирас отказалась от строительства контейнерного терминала

Администрация порта Альхесирас, одного из крупнейших контейнерных хабов южной Европы, решила не продлевать тендер на строительство нового контейнерного терминала в порту после истечения срока подачи заявок, установленного на 31-е января 2018-го года, передает ТАСС со ссылкой на Port Today.

Открытый международный тендер на право заключения контракта на строительство и оперирование третьим контейнерным терминалом в порту объявили 1-го августа 2016-го года. Сроки подачи заявок неоднократно переносились, но ни один инвестор не проявил интерес к проекту.

Администрация объясняет это целым рядом неблагоприятных факторов. Во-первых, порт сильно пострадал от банкротства южнокорейской судоходной компании Hanjin Shipping, которой принадлежал Total Terminal International Algeciras (TTI Algeciras). Терминал, по соседству с которым как раз предполагалось построить новый, был продан Hyundai Merchant Marine.

Во-вторых, начавшаяся реформа трудовых взаимоотношений в испанском портовом секторе, инициированная правительством в исполнение вынесенного в декабре 2014-го года постановления Европейского суда, сильно дестабилизировала работу национального портового комплекса.

Решение отказаться от тендера и не продлевать более срок подачи заявок обусловлено тем, что неопределенность на рынке сохраняется, и соглашения с докерами, протестующими против реформы, до сих пор не достигнуто. Как следствие, заинтересованные компании не могут рассчитать сроки возврата инвестиций.

Из-за многочисленных забастовок и акций протеста докеров контейнерооборот порта Альхесирас снизился по итогам 2017-го года на 7,9%, до 4,4 млн. TEU, лидером испанского портового рынка стал порт Валенсия, крупнейший контейнерный терминал которого теперь контролируется китайской корпорацией Cosco. За 11 месяцев прошлого года порт Валенсия перевалил 4,45 млн TEU.