Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

А это — стратегическая дорога для севера: в Коми из-за нехватки средств приостановили строительство дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар»

25 апреля 2022 г.14:47

В Коми приостановили строительство дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар»

Пресс-служба Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми

Власти Коми временно приостановили работу по завершению строительства автомобильной дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар» на территории Коми. Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 22-го апреля, журналистам сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Эдуард Слабиков. Дорога является стратегической для севера России, поскольку должна связать северные регионы Коми с южными и дать выход к «большой земле» Ненецкому автономному округу (НАО). На данный момент на территории Коми осталось проложить около 25 км и возвести нестандартной длины мост через Печору. Завершение работ оценивается приблизительно в 25 млрд. рублей, однако самому региону такую сумму не осилить.

«В конце прошлого года под председательством руководителя Росавтодора Романа Новикова прошло совещание с главами Коми и Ненецкого автономного округа, принято решение, что в этом году будет рассмотрен вопрос о дополнительном федеральном финансировании строительства данной автодороги. Сейчас данный проект немного приостановлен. Думаем, что в ближайшее время к нему вернемся и будем настаивать на федеральном финансировании, потому что республика за собственные деньги такой проект не сможет реализовать», — рассказал Эдуард Слабиков.

Он уточнил, что на данный момент в Коми необходимо проложить около 25 км дороги (сейчас на этом направлении зимой организуют временную дорогу) и построить внеклассный (большой нестандартной длины) мост через реку Печору в районе села Усть-Уса. Стоимость всего проекта составляет порядка 25 млрд. рублей, из которых строительство моста предварительно оценивается в 21 млрд. рублей, а проектирование потребует около 600 млн. рублей.

При этом из-за текущей геополитической ситуации пока приостановлены и предпроектные работы.

На совещании в региональном ведомстве рассматривался вопрос, чтобы передать дорогу «Сыктывкар – Нарьян-Мар» в федеральную собственность раньше, чем было запланировано, — не в 2026-м году, а в 2023-м году, а само строительство таким образом завершить за счет федерального бюджета. Однако окончательного решения по этому вопросу пока нет, отметил заместитель главы республиканского Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В то же время со стороны Ненецкого автономного округа дорога «Усинск – Нарьян-Мар», которая станет продолжением трассы «Сыктывкар – Нарьян-Мар», строится за счет федерального финансирования, оно полностью выделено на объект. Сдача дороги в эксплуатацию на территории НАО ожидается в 2022-м году, добавил Эдуард Слабиков.

Трасса «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение южных районов Коми с северными городами Печорой, Усинском и Воркутой, а также с Ненецким автономным округом, который на данный момент не имеет постоянной наземной связи с другими регионами страны.

Таким образом, дорога, которая соединит северные города, основные промышленные центры регионов и удаленные территории, имеет стратегическое значение для Коми, НАО и всего Севера России. Часть трассы — дорогу «Нарьян-Мар – Усинск» протяженностью 217 км — начали строить еще в 1985-м году. С 2019-го года объект включен в региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».