12 тысяч фур уйдут с трассы Киев-Одесса благодаря новому поезду MAERSK-ТИС

1 февраля 2018 г.13:49

В Украине с 31-го января начал курсировать новый контейнерный поезд ТИС (порт «Южный»)-Киев-Лиски-ТИС, запущенный совместно с крупнейшей мировой контейнерной линией MAERSK. Об этом сообщил соучредитель ТИС Егор Гребенников. По его словам, это второй контейнерный маршрут. Первый был запущен в Днепр летом прошлого года. В перспективе контейнерные поезда поедут также в направлении Харькова, Запорожья, Тернополя и Львова.

«Новый поезд ежемесячно будет перевозить более 550 контейнеров в одном направлении. Это минус 12 тысяч фур в год с перегруженной трассы Киев-Одесса. Для грузовладельцев есть ряд преимуществ. В первую очередь — вес. Можно перевозить контейнеры загруженные до 28 тонн, а не до 24, как того требуют весовые ограничения на дорогах. Весовой контроль постоянно ужесточается и рисковать с «перегрузом» вскоре никто не захочет, поэтому контейнер на железной дороге, загруженный до максимальной вместимости, — это экономия до 20%. Второе — погода. Снегопады, гололед, туман не берутся в расчет при доставке поездом. Автомобильный транспорт от этого очень зависим. И третье — объемы. На одном поезде помещается порядка 60-ти контейнеров. Проще работать с одним перевозчиком, чем с десятью», — пояснил Егор Гребенников.

Главное преимущество поезда — четкий график отправления и прибытия и гарантированное время в пути (19 часов), а также отсутствие проблем, которые возникают на автодороге. По словам Егора Гребенникова, фактор цены пока не является ключевым, хотя стоимость транспортировки контейнеров железной дорогой на уровне автотранспорта. Однако на фоне резкого подорожания топлива железнодорожные перевозки получили дополнительное преимущество.

«Железная дорога прогнозируема в плане тарифов, чего нельзя сказать об автоперевозках, которые сильно зависят от цен на топливо. А грузовладельцам удобнее просчитывать стоимость и планировать логистику на несколько месяцев вперед. Кроме всего прочего, перевалка контейнеров в порту с судна на ж/д платформу намного быстрее и эффективней. Автомобиль — это простои на въезде в порт, которые автоперевозчик закладывает в цену, плюс человеческий фактор: водитель, отдельный пакет документов, возможность опоздания и т.п. С поездом — проще. Ставим на причал 60 платформ, загружаем их в один прием за пару часов — и отправляем. Так же быстро и без простоев все происходит и при отгрузке экспортных ж/д контейнеров из Украины», — подчеркнул Егор Гребенников.

В ТИС отметили, что контейнерные поезда в направлении других городов будут запускаться в тестовом режиме уже в этом году. Переход контейнеров на железную дорогу заметно уменьшит износ автодорог.

«В этом году мы планируем увеличить объемы железнодорожных перевозок контейнеров на 50%. Отличительной чертой этого проекта является также то, что мы запускаем его совместно с крупнейшей  мировой контейнерной линией MAERSK. Если раньше доставка контейнеров осуществлялась, скажем, Китай-ТИС или ТИС-Китай и MAERSK покрывал коносаментом только морскую часть перевозок, то теперь он будет покрывать и наземную часть. Это уже будет Китай-Киев, что даст очень большие преимущества клиентам: они получат перевозку от MAERSK полностью. Это особенно выгодно тем, кто работает с аккредитивами, так как экономится дополнительная неделя, а значит и деньги. Кроме того, совместный проект позволит упростить таможенное оформление», — резюмировал Егор Гребенников.

В ТИС отметили, что в планах компании в перспективе увеличить количество контейнерных поездов по данному маршруту до 2-3 в неделю, поскольку в Киев и Киевскую область поступает порядка 40% всего украинского импорта. Кроме ускорения оборачиваемости железнодорожных контейнерных платформ в три раза, это также позволит радикально снизить количество грузового транспорта на автомобильных магистралях.

Справка

Егор Гребенников — предприниматель, соучредитель компании ТИС, инициатор и создатель социальных проектов «Зеленый театр» и Impact Hub Odessa. ТИС — крупнейший частный стивидорный оператор в Украине. ТИС оперирует собственными грузовыми терминалами в Малом Аджалыкском лимане, в акватории порта «Южный», в 22 километрах к северо-востоку от Одессы.

«Экономические известия»