Реконструкция трассы М-7 «Волга» на 400 млрд. рублей дешевле строительства новой магистрали «Москва-Казань»

25 июля 2019 г.14:48

Реконструкция трассы М-7 «Волга» на 400 млрд. рублей дешевле строительства новой магистрали «Москва-Казань»

ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород»

Реконструкцию трассы М-7 «Волга» оценили в 139 млрд. рублей, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, видевший документ. Это на 400 млрд. рублей дешевле строительства новой магистрали «Москва-Казань».

Напомним: сейчас в России работают над реализацией автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Изначально с этой целью планировали с нуля построить новую дорогу. Осенью прошлого года ее даже включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года, а в июне этого года Правительство РФ утвердило и маршрут ее прохождения.

Однако позже стало известно, что на самом деле в Кабинете министров еще не определились с тем, есть ли действительно необходимость в строительстве новой трассы. Вместо этого появился альтернативный проект по реконструкции уже существующей федеральной дороги М-7 «Волга». Сообщалось, что наиболее приемлемый из двух вариантов должны выбрать до конца этого месяца.

При этом в Министерстве транспорта отмечали, что стоимость двух проектов сопоставима, и даже предполагали, что реконструкция трассы М-7 может выйти чуть дороже.

Для справки: строительство дороги от Москвы до Казани через Нижний Новгород оценивают в 539 млрд. рублей, из них порядка 260 млрд. рублей — частные инвестиции.

Вместе с тем инжиниринговая компания AECOM, которой Правительство поручило провести оценку реконструкции трассы М-7 «Волга», подсчитала, что на эти работы понадобится максимум 139 млрд. рублей. Причем у компании есть два варианта реконструкции и один из них может оказаться еще на 27,7 млрд. рублей дешевле.

Так, проект, который потребует 111,3 млрд. рублей из бюджета, предусматривает доведение трассы М-7 «Волга» до технической категории IБ и расширение ее проезжей части. И если раньше в Министерстве транспорта не исключали, что для увеличения ширины дороги необходимо будет сносить здания, а кроме того еще и строить большое количество обходов населенных пунктов (что и должно «удорожить» итоговую стоимость), то в компании AECOM пришли к выводу, что провести реконструкцию можно и без всех этих работ.

Если же строить обходы (а это второй вариант), то цена проекта увеличивается только на 27,7 млрд. рублей, до 139 млрд. рублей. В этом случае потребуется с нуля проложить порядка 90 км дорог. На трассе появятся объезды таких населенных пунктов, как Покров, Петушки, Лакинск, Гороховец, Лысково, Цивильск и Старая Тюрлема, будет завершен обход Нижнего Новгорода. При этом объезды близлежащих населенных пунктов включат в одну дорогу.

В то же время ранее в Министерстве транспорта выступали за то, чтобы строить именно новую автомагистраль. Позицию ведомства первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов объяснял прежде всего тем, что новую дорогу, которую частично проложат за частные средства (260 млрд. рублей из 539 млрд. рублей запланированных), затем будут эксплуатировать на основе концессионного соглашения (она будет платной), которое в том числе предусматривает, что весь срок его действия обслуживать дорогу (ремонт и пр.) тоже будут за частные, а не за бюджетные деньги.

Реконструировать же трассу М-7 «Волга» придется за счет государства. И за счет государства ее с уже улучшенными характеристиками и содержать.

При этом напомним, что есть еще один, уже одобренный Правительством, вариант развития автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» — трасса «Меридиан».  Она, правда, имеет совершенно другой маршрут прохождения, нежели запланированная автомагистраль через Казань и Нижний Новгород, и «пересекается» с ней только в Оренбургской области. Строительство этой дороги (подчеркнем: за частные средства) оценивают в 472 млрд. рублей.