Железнодорожный экспорт сырья из России вырос более чем на 20%

27 июня 2024 г.10:22

Железнодорожный экспорт сырья из России вырос более чем на 20%

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Объем перевозимых грузов через железнодорожные пункты пропуска на границе России и Китая по итогам пяти месяцев 2024-го года вырос на 20%, рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД». При этом импорт товаров из Китая увеличился на 5,3%, а экспорт сырья из России — сразу на 21,2%. Наибольший поток грузов прошел через пункт пропуска «Забайкальск/Маньчжурия».

Так, общий грузовой поток через железнодорожные пункты пропуска между Россией и Китаем за январь-май 2024-го года составил 16,75 млн. тонн: 1,15 млн. тонн — импорт из Китая, 15,6 млн. тонн — экспорт из России.

Больше всего экспортного сырья было перевезено через железнодорожный переход «Забайкальск-Маньчжурия» — 8,5 млн. тонн (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 15%). Самым массовым стал вывоз угля (3,1 млн. тонн, рост — в 1,4 раза), железной руды (1,9 млн. тонн, рост — в 1,2 раза) и лесных грузов (1 млн. тонн, рост — на 3,4%).

Вторым по востребованности, как следует из данных «РЖД», является переход «Гродеково/Суйфэньхэ». Правда, здесь показатели в экспортном направлении по сравнению с прошлым годом не изменились — 3,4 млн. тонн. Однако это произошло за счет снижения объемов других грузов, поскольку перевозки угля дали рост сразу в 1,8 раза.

Что касается еще двух других железнодорожных переходов («Нижнеленинское/Тунцзян» и «Камышовая/Хуньчунь»), то здесь основной объем вывозимого сырья тоже пришелся на уголь. Причем через пункт пропуска «Камышовая/Хуньчунь» главным образом только уголь и экспортировали (1,5 млн. тонн, рост — в 1,3 раза).

В пункте пропуска «Нижнеленинское/Тунцзян» экспорт угля по сравнению с прошлым годом увеличился сразу в 2,1 раза (1,4 млн. тонн). Еще 674 тыс. тонн пришлось на железную руду, что в 2,3 раза больше, чем в январе-мае 2023-го года.