За «коронавирусный» год спрос на перевозку продовольственных товаров вырос в 1,5 раза
28 апреля 2021 г.15:29
Пресс-служба FM Logistic
Несмотря на то что в целом отрасль грузоперевозок в «коронавирусный» 2020-й год показала падение (-4,9% — по грузообороту, -5,7% — по объему перевезенных грузов), транспортировка отдельных видов товаров не то что осталась на уровне допандемийных лет, а даже значительно превысила их показатели. Так, в частности, как следует из отчета транспортной компании FM Logistic, в 2020-м году спрос на доставку продуктов вырос в 1,5 раза.
«Объем продаж товаров данных категорий и количество грузополучателей заметно выросли в прошедшем году в связи с закрытыми границами, введением режима самоизоляции и ограничениями для ресторанного бизнеса, — объясняет директор по транспорту FM Logistic Алексей Бормин. — Люди оставались в России, готовили дома и покупали больше продуктов в магазинах».
Помимо продуктов, в числе лидеров по объему выполненных перевозок в отчете компании также значатся непродовольственные товары и алкоголь.
В целом, за год в FM Logistic обработали на 54% больше заявок на перевозку грузов, чем в «некоронавирусном» 2019-м году. При этом основными партнерами компании являются производители товаров повседневного спроса и розничные торговые сети.
«Самой востребованной услугой остаются автомобильные отправки, — говорится в годовом отчете FM Logistic. — На них приходится 99% всех заявок на доставку». В 2020-м году количество грузов, перевезенных этим видом транспорта, на треть превысило показатели 2019-го года.
Среди основных тенденций прошлого года в FM Logistic также отмечают рост спроса на сборные перевозки — +20% к 2019-му году. В компании популярность этой услуги объясняют изменениями в подходе сетевых грузополучателей: квант их заказов сокращается, а частота, наоборот, увеличивается.
«Среди востребованных автомобильных сервисов также выделяются межрегиональные FTL-перевозки и внутригородская доставка», — следует из отчета. В частности, общее количество внутрироссийских маршрутов в компании за год превысило 240 направлений. Основные из них — транспортировка грузов из Москвы в крупные региональные центры: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Новосибирск и Екатеринбург.
«В то же время перевозки товаров сегмента fashion и доставки в торговые центры показали негативную динамику спроса», — отмечает Алексей Бормин. Причинами этого стали закрытие торговых центров и снижение покупательского спроса на такие товары в связи с карантинными ограничениями.