Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Яндекс. Драйв» запустит грузовой каршеринг в Москве

30 ноября 2018 г.
«Яндекс. Драйв» запустит грузовой каршеринг в Москве

Принадлежащий «Яндексу» сервис «Яндекс.Драйв» в декабре запустит грузовой каршеринг на базе фургонов Citroen Jumpy. На старте в парк оператора войдут 50 таких автомобилей, их максимальная грузоподъемность составляет 1,2 тонны. Фургоны «Яндекс.Драйв» взял в операционный лизинг у дилера Major, сумму и сроки лизинга в компании не раскрывают. Если услуга окажется востребованной, компания сможет «оперативно расширить парк», говорят в «Яндекс.Драйве».

Новые машины будут представлены в существующем приложении «Яндекс.Драйва». Начать и завершить аренду фургонов пользователи смогут между Третьим транспортным кольцом и МКАД, в том числе потому, что там дешевле парковка, уточняют в компании. Для их аренды будет доступна поминутная тарификация — 24 руб. за минуту в пути и 7 руб. за минуту ожидания. При этом сервис намерен сфокусироваться на пакетных предложениях с арендой на два, пять или 12 часов. Например, в пакет двухчасовой аренды входят 30 километров, стоить он будет 1 050-1 150 рублей в зависимости от времени суток.

«Яндекс.Драйв» запущен в феврале 2018-го года в Москве. По собственным данным компании, за девять месяцев автомобильный парк сервиса расширился с 750 до 6,5 тыс. легковых автомобилей, ежемесячно пользователи сервиса совершают около 1 млн. поездок.

Выход «Яндекс.Драйва» в новый сегмент ориентирован в том числе на малый бизнес и на торговые сети. «Грузовой каршеринг — перспективное направление, которое поможет решить не только личные задачи человека, но и малого бизнеса. Например, на наших фургонах можно возить продукты для небольшой кофейни или цветы для своего магазина. Не нужно нанимать отдельный грузовик и заключать дополнительный договор», — объясняет руководитель «Яндекс.Драйва» Антон Рязанов.

Сейчас на рынке грузового каршеринга в Москве и Московской области работает единственный заметный игрок — каршеринг «Наш», который предлагает автомобили Lada Largus.

«Яндекс.Драйв» может вступить в конкуренцию и с транспортными компаниями, хотя у сервисов разная целевая аудитория», — рассуждает коммерческий директор компании «Грузовичкофф» Анастасия Будкина. «В случае ДТП или других непредвиденных ситуаций, которые часто происходят с каршеринговым транспортом, клиенту придется возмещать убытки компании-арендодателю. Если человек не готов к этому, проще обратиться в компанию грузоперевозок», — предупреждает она.

«Яндекс.Драйв» вступит в конкуренцию прежде всего с логистическими и транспортными компаниями», — соглашается руководитель компании EY Андрей Томышев. «Но сегментация останется: «Грузовичкофф» будет ориентироваться на коммерческие перевозки, а каршеринг — на частные», — полагает он.

«В частности, услуга грузового каршеринга может быть востребована среди покупателей для самовывоза товаров, которые не помещаются в обычный легковой автомобиль», — не исключает представитель IKEA Игорь Кисиль. «Поминутная аренда фургонов будет пользоваться спросом, но это нишевый продукт», — уверен основатель и генеральный директор YouDrive Борис Голиков.

Грузовые перевозки рассматривали и в YouDrive, но «посчитали, что в приоритете развитие более широкого сегмента».