«Яндекс» допустил возможность продажи своих беспилотных автомобилей на международных рынках

26 июля 2018 г.20:37

«Яндекс» допускает возможность того, что беспилотный автомобиль, который разрабатывает компания с 2016-го года, может продаваться на международных рынках. Об этом, как передает ТАСС, в ходе телефонной конференции сообщил генеральный директор группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.

«Мы считаем, что наши технологии достаточно сильны для продаж на мировых рынках и потенциально могут стать хорошими продуктами для продаж по всему миру», — сказал он, отвечая на вопрос о перспективах беспилотного автомобиля компании.

При этом Аркадий Волож считает, что беспилотный автомобиль «Яндекса» имеет большие перспективы в сфере такси.

В феврале 2018-го года беспилотный автомобиль «Яндекса» впервые проехал по улицам Москвы после снегопада, а в июне преодолел 789 км от Москвы до Казани.

Работа над технологией для беспилотного автомобиля ведется с 2016-го года, в ней используются наработки «Яндекса» из области машинного обучения, компьютерного зрения и навигации.

В июне «Яндекс.Такси» провело закрытое испытание беспилотного автомобиля. В испытании участвовали два прототипа — машины с установленными датчиками (собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке), а также со специальным программным обеспечением (обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина). Благодаря такому программно-аппаратному комплексу машины могут самостоятельно ехать по заданному маршруту, а также определять и объезжать препятствия (в том числе другие автомобили и людей). В случае, если препятствие объехать нельзя, машина останавливается.