Якутия предлагает создать Северный широтный транспортный пояс России

12 сентября 2018 г.03:00

Якутия предлагает создать Северный широтный транспортный пояс России

Власти Якутии предлагают вернуться к идее формирования полноценной круглогодичной транспортной магистрали, которая пройдет севернее Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей и снизит растущую на них нагрузку. С таким предложением, сообщает ТАСС, выступил и.о. председателя правительства региона Владимир Солодов, выступая на панельной сессии Восточного экономического форума в среду, 12-го сентября.

«Создание Северного широтного транспортного пояса России предполагает приведение в нормативное состояние федеральных трасс «Вилюй» и «Колыма» путем ликвидации разрывов и «узких мест». Это — строительство четырех мостов на реке Вилюй, мостовых переходов через реки Лена и Алдан», — сказал он, уточнив, что проект был разработан еще в советское время.

По мнению Владимира Солодова, строительство мостового перехода через Лену является ключевым элементом проекта. «Это позволит интегрировать в единую транспортную систему страны разобщенную дорожную сеть северо-восточных регионов, соединив между собой по кратчайшему расстоянию административные центры субъектов страны», — сказал Владимир Солодов, пояснив, что мост свяжет кратчайшим путем Восточную Сибирь через территории Якутии и Магаданской области с портами Охотского моря.

Экономический и социальный эффект

Снижение транспортных расходов окажет влияние на снижение расходов отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. «Это приведет к снижению [стоимости] товаров на 7%. Оценочно уровень бедности населения может снизиться за счет фактора транспортных расходов в цене потребительских товаров на 1,5%. Запуск моста может оказать совокупный положительный эффект на рост ВРП республики в размере 2,5-3% ежегодно», — пояснили ТАСС в правительстве региона.

Как полагают в Правительстве Якутии, реализация проекта позволит создать зону круглогодичного транспортного сообщения, куда будут интегрированы центральные, восточные и западные районы республики с охватом 87% населения Якутии. Сейчас в зоне круглогодичной транспортной доступности находится только 8% территории.