Второй железнодорожный мост в Китай еще и не начали строить, но Якутия уже готовится к его запуску

15 августа 2023 г.15:52

Якутия готовится к строительству трансграничного моста «Джалинда-Мохэ»

Пресс-служба «Железных дорог Якутии»

В этом году «Железные дороги Якутии» начнут восстановление подъездных путей к переходу «Джалинда/Мохэ» на границе России с Китаем. По крайней мере, такую задачу поставил глава республики Айсен Николаев на встрече с генеральным директором предприятия Василием Шимохиным, сообщает пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве. Это значит, что Якутия уже готовится к строительству второго железнодорожного моста между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ». Правда, сам проект моста еще только разрабатывается.

«Роль «Железных дороги Якутии» будет заключаться в том, чтобы построить железнодорожные подходы к погранпереходу. Речь идет о заброшенном участке «Сковородино-Рейново», по которому можно будет привозить грузы из Якутии», — говорится в сообщении пресс-центра.

«Мы там уже работаем практически около года. Прошли заседания совета директоров «РЖД». Правительство Республики Саха (Якутия) тоже одобрило наш проект. Состоялись рабочие встречи с представителями китайской стороны, Амурской области, Минтранса России. Соответствующие протоколы есть, и мы надеемся, что к концу этого года приступим к восстановлению подъездного пути длиной в 70 км от Сковородино. В этом направлении пойдет экспорт наших грузов из Якутии», — пояснил Василий Шимохин.

Напомним: возвращение внимания к пограничному переходу «Джалинда/Мохэ», который из-за низкого грузового и пассажирского потока был закрыт еще в начале 2000-х годов, связано с планами построить на этом направлении второй железнодорожный мост между Россией и Китаем.

Он не только откроет дополнительные коридоры для товарооборота между двумя странами, но и обеспечит более короткий выход на КНР для Якутии. По приблизительным расчетам, он сократит расстояние доставки грузов почти на 2 тыс. км.

На данный момент идет активное обсуждение проекта будущего моста.

В частности, в прошлом году в рамках Восточного экономического форума глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги «Джалинда-Мохэ». В начале этого года прошли первые заседания совместной российско-китайской группы по реализации проекта.

Правда, хотя бы ориентировочные сроки строительства нового моста между Россией и Китаем пока не называют.

При этом в Якутии рассматривают вариант возобновления работы смешанного пограничного перехода «Джалинда/Мохэ» до строительства нового пункта пропуска, непосредственно самого моста и подъездных железнодорожных путей. Он позволит уже сейчас запустить грузовые перевозки по этому логистическому коридору с использованием речного и автомобильного транспорта.