Вторые пути открыли еще на двух перегонах Байкало-Амурской железнодорожной магистрали
4 сентября 2024 г.11:27
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль (БАМ) расширили еще на двух участках в Хабаровском крае, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Движение по вторым путям открыли на перегонах «Могды-Орокот» и «Новый Мир – Амурский». Эти перегоны находятся на линиях, ведущих к Комсомольску-на-Амуре и Ванино.
«Открыли движение по вторым путям на двух перегонах БАМа в Хабаровском крае», — говорится в сообщении ОАО «РЖД».
«Новые объекты расположены на линиях «Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре» и «Комсомольск-на-Амуре – Ванино», после завершения модернизации в конце 2024-го года их провозная способность увеличится до 49 млн. и 82 млн. тонн соответственно», — уточнили в компании.
Так, в рамках проведенных работ на перегоне «Могды-Орокот» построили новый разъезд 3431 км. Для этого уложили 2,8 км пути и 8 стрелочных переводов. Отсыпали 58 тыс. куб. метров грунта, возвели мост через реку Ирунгда.
На другом перегоне «Новый Мир – Амурский», который находится на сотни километров восточнее от первого, построили двухпутную вставку длиной 5 км. Дополнительно, поскольку этот участок сильно обводнен, с целью защиты от паводковых вод до 4,5 метров подняли насыпь и обустроили водоотводные канавы. Всего переработали более 240 тыс. куб. метров грунта.
Напомним: на данный момент на Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралях (т.н. Восточный полигон) идут активные работы по модернизации с тем, чтобы увеличить провозную мощность железных дорог в восточном направлении, ускорить вывоз сырья и доставку необходимых товаров (в первую очередь из Китая).
На данный момент выполняются работы в рамках второго этапа, который рассчитан до конца текущего года. Со следующего года начнется третий этап расширения Восточного полигона. В результате, к концу 2032-го года совокупные пропускные способности БАМа и Транссиба достигнут 270 млн. тонн, в то время как по итогам 2023-го года провозные мощности железных дорог в восточном направлении составили 173 млн. тонн грузов.