Вступление в силу новых правил расчета утилизационного сбора могут отложить
Сегодня,10:46

Пресс-служба ФТС РФ
До конца текущей недели Министерство промышленности и торговли РФ предоставит свои предложения по возможной отсрочке новых правил расчета утилизационного сбора. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил глава ведомства Антон Алиханов. Ожидалось, что новые правила, которые в отношении легковых автомобилей привязывают к расчету еще и мощность двигателя, вступят в силу с 1-го ноября 2025-го года. Однако накануне в «Деловой России» попросили предусмотреть более поздний срок, объяснив это тем, что те, кто заказал автомобили еще до объявления новых правил, могут не успеть ввезти транспортные средства в страну и им придется платить повышенный сбор, хотя изначально они на это не рассчитывали.
Напомним: о предполагаемых новых правилах расчета утилизационного сбора в Министерстве промышленности и торговли РФ сообщили в первой половине сентября. Их суть заключается в том, чтобы в отношении легковых автомобилей (категория М1) добавить к расчетным показателям мощность двигателя, которая будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
В ведомстве нововведения объяснили тем, что сейчас все большей популярностью пользуются автомобили с небольшим объемом двигателя, но при этом довольно мощные (например, электрокары и гибриды), из-за чего действующий на данный момент расчет утилизационного сбора теряет свою актуальность.
При этом в министерстве подчеркнули, что льготные ставки для тех, кто в течение года ввозит один автомобиль мощностью до 160 л.с. для личного пользования, сохранятся: в размере 3,4 тыс. рублей — за новое транспортное средство и в размере 5,2 тыс. рублей — за машину старше трех лет.
Ожидалось, что новые правила начнут действовать с 1-го ноября 2025-го года, но для автомобилей, ввезенных до этого числа, будет применяться прежний расчет утилизационного сбора.
Однако, как рассказал Антон Алиханов, после объявления новых правил в Министерство промышленности и торговли поступило много обращений от граждан и бизнес-объединений с просьбой об отсрочке.
Так, в частности, накануне с таким обращением выступила «Деловая Россия».
В организации отмечают, что в конце календарного года, когда в целом увеличивается поток импорта, у покупателей наблюдаются затруднения с доставкой транспортных средств и прохождением таможенных процедур, из-за чего они могут не успеть ввезти автомобиль по старому расчету утилизационного сбора, в то время как у некоторых сделка в принципе была заключена до объявления готовящихся изменений.
В ответ на это Антон Алиханов отметил, что если рассматривать поставки из Китая или других азиатских стран, то в среднем от момента оплаты до растаможки проходит около 30 дней. Однако при этом он подтвердил, что некоторые граждане заказывали автомобили в Европе или в США, а потому для них сроки доставки действительно могут быть несколько больше.
«С учетом того, что мера по пересмотру утильсбора была объявлена 12-го сентября, мы будем учитывать эти факторы, в том числе те, кто заказывал не только на азиатских рынках, но и на других рынках, европейских и американских, будем учитывать, скажем так, то, что они уже везут, уже находятся в пути, поэтому посмотрим сейчас более внимательно. И Денису Валентиновичу [Мантурову] (первому вице-премьеру РФ – прим.) на этой неделе, и руководителю Правительства будем докладывать наши предложения», — подчеркнул министр.