И снова утилизационный сбор: в России предлагают изменить расчет сбора, но пока только в отношении легковых автомобилей
15 сентября 2025 г.14:09

Пресс-служба ФТС РФ
В России могут изменить механизм расчета утилизационного сбора, следует из сообщения на сайте Министерства промышленности и торговли РФ. Правда, нововведения пока затронут только легковые автомобили. Но если они будут приняты, то вступят в силу уже с 1-го ноября этого года.
Как пояснили в министерстве, речь идет о том, чтобы при расчете убрать прямую зависимость суммы утилизационного сбора от объема двигателя транспортного средства, поскольку сейчас все большей популярностью пользуются высокомощные автомобили, но с небольшим объемом двигателя (например, электромобили и последовательные гибриды). В результате, действующий расчет теряет свою актуальность.
При этом, правда, объем двигателя по-прежнему останется одним из основных расчетных показателей, однако к нему добавят еще мощность двигателя, которая будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.
Новый расчет будет введен только в отношении легковых автомобилей (категория М1).
В то же время льготные ставки для физических лиц, которые ввозят легковые автомобили мощностью до 160 л.с. для личного пользования, сохранятся, подчеркивают в ведомстве. Они составят 3,4 тыс. рублей за новое транспортное средство и 5,2 тыс. рублей за машину старше трех лет.
Напомним: физические лица могут ввозить по льготным ставкам утилизационного сбора один автомобиль в год при условии, что в течение этого года он не будет перепродан.
На данный момент предлагаемые нововведения имеют вид проекта. Но если они будут приняты, то вступят в силу уже с 1-го ноября 2025-го года. При этом на сумме утилизационного сбора, оплаченного до 1-го ноября, изменения никак не отразятся.
Как уточнили в Министерстве промышленности и торговли РФ, изменить расчет утилизационного сбора попросили отечественные автопроизводители «в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности в целом и появления новых высокомощных силовых установок в конструкции транспортных средств».