Все экспортеры несырьевых неэнергетических грузов, если они перевозят грузы контейнерами, получат поддержку при «раскатке» новых маршрутов
17 декабря 2025 г.12:07

commons.wikimedia.org
Все экспортеры несырьевых неэнергетических грузов, если они перевозят грузы контейнерами, получат государственную поддержку на «раскатку» новых маршрутов. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов. При этом в 2026-м году в России в принципе планируют увеличить субсидирование на подобные цели, расширив одновременно перечень направлений, где экспортеры могут рассчитывать на поддержку.
Напомним: ранее глава Министерства промышленности и торговли РФ Антон Алиханов сообщил, что в России в 2026-м году увеличат объем финансирования на «раскатку» новых логистических маршрутов.
«Если мы говорим о «раскатке» нового маршрута, то она будет направлена на абсолютно весь несырьевой неэнергетический экспорт, вне зависимости от номенклатуры товара», — уточнил в ходе заседания президиума комиссии Госсовета по направлению «Международная кооперация и экспорт» Роман Чекушов.
«Главное условие — чтобы груз был контейнеризированный, — добавил он. — То есть мы здесь не поддерживаем такие крупнообъемные, крупнотоварные доставки именно с точки зрения повышения эффективности экспорта, потому что зачастую груз, который идет на сухогрузе, он менее капиталоемкий, но на него тратятся те же расходы».
При этом заместитель министра промышленности и торговли отметил, что география «раскаток» расширится, экспортеры получат возможность системно развивать маршруты в различные целевые опорные страны — например, в государства Латинской Америки и Африки.
На данный момент в России уже действует программа государственной поддержки, направленная на «раскатку» новых логистических маршрутов. В перечень субсидируемых маршрутов входят Никарагуа, Сенегал, Венесуэла, Бразилия, Куба, Южно-Африканская Республика и Танзания.
При экспорте продукции в эти страны российские предприятия могут рассчитывать на скидку до 50% при условии, если они пользуются контейнерным сервисом, запущенным одной из восьми компаний, прошедших соответствующий отбор.
Поставки выполняются из портов на Балтийском море или Азово-Черноморского бассейна.

