Восточный скоростной диаметр в Петербурге планируют сдать к концу 2022 года

21 мая 2018 г.14:01

Восточный скоростной диаметр в Петербурге планируют сдать к концу 2022 года

Строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД) — платной скоростной трассы на шесть полос протяженностью 22,6 км в Санкт-Петербурге — планируют завершить к концу 2022-го года, рассказал в интервью в преддверии Петербургского международного экономического форума ведущим информационным агентствам, в том числе информационному агентству ТАСС, губернатор города Георгий Полтавченко.

«В мае 2019-го года получим полностью готовый проект и после этого объявим открытый конкурс по его реализации на основе государственно-частного партнерства. Заключить концессионное соглашение планируем осенью 2019-го года, чтобы еще до начала 2020-го года выйти на строительную площадку и к концу 2022-го года построить магистраль», — сказал губернатор.

Он отметил, что уже этой осенью начнется подготовка территории строительства, а также начнут оформляться земельные участки, где пройдет новая дорога. «Параллельно мы будем прорабатывать условия концессионного соглашения [с инвестором]», — отметил Георгий Полтавченко.

Губернатор также добавил, что сейчас прорабатывается вопрос о том, как дорога будет пересекать Неву. «Сейчас главный и самый острый, наверное, вопрос — как мы будем проходить Неву: строить мост или прокладывать тоннель. Каждый мост — украшение города. Но необходимо грамотно вписать его в петербургские виды и панорамы», — сказал Георгий Полтавченко.

По словам главы города, строительство тоннеля также является спорным моментом. «Я напомню, мы в свое время отказались от Орловского тоннеля именно по той причине, что его эксплуатационные расходы и риски были сопоставимы со стоимостью строительства и превышали 100 млрд. рублей. Загонять Петербург в долги у меня особого желания нет, поэтому будем искать оптимальный вариант», — сказал Георгий Полтавченко.

О Восточном скоростном диаметре

Восточный скоростной диаметр (ВСД) — проект платной скоростной магистрали на шесть полос протяженностью 22,6 км в Санкт-Петербурге. Основное назначение ВСД стоимостью около 160 млрд. рублей — обход центральных районов Петербурга с выходом на Невский и Красногвардейский районы. Проект рассчитан на поток 100 тыс. автомобилей в сутки. В рамках Петербургского экономического форума в 2017-м году власти города подписали соглашения с Банком ВТБ и Евразийским банком развития об участии в проекте, идет поиск дополнительных инвесторов.

В настоящее время аналогичная трасса уже работает на западе города — Западный скоростной диаметр (ЗСД).

О форуме

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) пройдет 24-26 мая. ПМЭФ — один из ключевых мировых экономических дискуссионных форматов, он проводится под патронажем Президента России. Традиционно в этом деловом мероприятии принимают участие главы государств и правительств, видные общественные деятели, руководители международных организаций, крупных компаний, ведущие мировые эксперты и аналитики, а также представители прессы.