Volvo Trucks повысит локализацию сборки в России

24 июня 2019 г.14:31

Volvo Trucks повысит локализацию сборки в России

Volvo Group Russia

Шведский автопроизводитель Volvo Trucks повысит степень локализации своего сборочного производства грузовиков в России в рамках уже существующего проекта в Калуге. Это стало известно после того, как Межведомственная комиссия по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) под председательством заместителя главы Министерства промышленности и торговли Василия Осьмакова 20-го июня одобрила заключение соглашения с компанией.

По информации издания «Коммерсантъ», в рамках СПИК шведская компания локализует сборку автоматической коробки передач (АКПП) и будет развивать направление по производству грузовиков на газомоторном топливе.

«Сегодня в РФ никто не комплектует грузовики АКПП локальной сборки. В Правительстве ранее считали целесообразным заключить контракт, который предполагает, что Volvo будет закупать компоненты для АКПП у российских поставщиков», — отметил источник издания.

Сообщается также, что объем инвестиций в расширение производства составит около 9 млрд. рублей. Непосредственным привлеченным к проекту лицом выступит компания «Вольво Компоненты».

Стоит напомнить, что российский автозавод Volvo Trucks в Калуге функционирует с 2008-го года. В течение 2018-го года на нем было собрано 5 637 грузовых автомобилей, что почти на 1 тыс. (или на 20,8%) больше, чем годом ранее.

Помимо проекта Volvo Trucks, одобрение получили также заявки компаний «Автотор» и ПСМА (альянс Peugeot-Citroen). В первом случае речь идет, в частности, о производстве мало- и среднетоннажных грузовиков Hyundai в Калининграде, во втором — о легких коммерческих автомобилях Peugeot и Citroen в Калуге.

В Министерстве промышленности и торговли подчеркнули, что все автопроизводители должны подписать одобренные контракты по СПИК в срок до 1-го июля, для того чтобы получить доступ к промышленным субсидиям от российских властей.

По словам главы ведомства Дениса Мантурова, в отношении всех поддержанных проектов планируется применять стандартный объем преференций в рамках СПИК, включающий в себя гарантии неизменности регуляторной и налоговой нагрузки.

«Говоря о локализации производства, мы подразумеваем изготовление всех ключевых компонентов транспортных средств, включая двигатель, коробку передач, электронные блоки управления, элементы кузова, рамы, шасси, детали экстерьера и интерьера, а также проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на территории России», — отметил он.