Владивостокскому порту дадут дополнительный железнодорожный выход

3 августа 2023 г.14:47

Владивостокскому порту дадут дополнительный железнодорожный выход

Пресс-служба «Владивостокского морского торгового порта»

К «Владивостокскому морскому торговому порту» (ВМТП) проложат дополнительную железнодорожную ветку, которая соединит порт со станцией «Владивосток», рассказали в пресс-службе морской гавани. Это позволит на 40% увеличить количество обрабатываемых контейнерных поездов.

Как следует из сообщения, Группа Fesco, под чьим управлением находится Владивостокский порт, совместно с ОАО «РЖД» уже приступила к разработке проекта по строительству дополнительной железнодорожной линии. При этом, помимо новой ветки, планируется также реконструкция путей в приемоотправочном парке на станции «Владивосток».

Ожидается, что в результате число обрабатываемых контейнерных составов в сутки увеличится с 7 до 10 пар, а общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, вырастет с 10 до 12-14 пар в сутки.

При этом стратегическая программа Владивостокского порта на ближайшие годы будет реализовываться в два этапа. На втором этапе пропускная способность станции и морской гавани достигнет 16 поездов в сутки.

«ВМТП является лидером по контейнерообороту в России уже три с половиной года, при этом 70% приходящих морем грузов отправляются в другие регионы России железной дорогой, поэтому тесное взаимодействие с «РЖД» является одним из значимых приоритетов развития порта», — пояснил вице-президент по производственному развитию Fesco Борис Иванов.

В свою очередь, в пресс-службе уточнили, что благодаря сотрудничеству порта с «РЖД» удалось ускорить отправку контейнеров по железной дороге. С этой целью, в частности, реализована технология организации сдвоенных поездов, запущен единый диспетчерский центр, где специалисты порта и «РЖД» совместно выполняют операционные задачи, что сокращает сроки обработки вагонов.

Кроме того, проводится совместный осмотр поездов, приходящих на станцию «Владивосток», действует система электронного документооборота.

Все это в совокупности позволило уменьшить общее время обработки контейнерных поездов в два раза — с восьми до четырех часов.