Владивостокский порт увеличил вместимость поездов для сохранения грузопотока
20 сентября 2024 г.11:43
Dr. Leonid Kozlov/commons.wikimedia.org
«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), несмотря на нехватку мощностей на Восточном полигоне, отправляет и принимает грузы в штатном режиме, заверил ТАСС управляющий директор ПАО «ВМТП» Николай Ермолаев. Так, например, за 8 месяцев этого года удалось отправить около 188 тыс. TEU на 1 225 поездах, хотя для перевозки такого же объема в прошлом году потребовалось на 190 поездов больше. Одновременно в порту принимаются меры для ускорения отправок.
«Ряд мер позволил ВМТП в условиях новых вызовов сохранить объемы отправок на уровне прошлого рекордного года. Если говорить в цифрах, за 8 месяцев 2023-го года ВМТП отправил порядка 188 тыс. TEU на 1 тыс. 416 поездах, а за аналогичный период 2024-го года — почти такой же объем на 1 тыс. 225 поездах», — отметил Николай Ермолаев.
Он подчеркнул, что сейчас Владивостокский морской торговый порт работает в условиях максимальной загрузки, но принимает и отправляет грузы в штатном режиме. По словам управляющего директора ПАО «ВМТП», несмотря на заполнение склада (более 30 тыс. TEU) обработка судов и отправка поездов производится в максимально сжатые сроки.
«Совместно с «РЖД» внедряются различные решения по ускорению отправок. Например, осмотр поездов производится на станции, а не в порту, что сокращает время обработки, а единый диспетчерский центр, в котором сотрудники порта трудятся совместно со специалистами «РЖД», позволяет оперативнее подавать составы под погрузку. Эти меры позволяют отправлять до 45 поездов в неделю, несмотря на нехватку мощностей на Восточном полигоне», — рассказал Николай Ермолаев.
«Владивостокский морской торговый порт» является одним из основных для доставки товаров из Китая, поэтому на него приходится большая нагрузка. При этом железная дорога в восточном направлении не справляется с объемом грузов.
Сейчас в России проводятся масштабные работы по модернизации т.н. Восточного полигона, которые должны увеличить совокупную пропускную способность Транссиба и БАМа практически на 100 млн. тонн — со 173 млн. тонн (по итогам 2023-го года) до 270 млн. тонн. Однако таких показателей должны достичь только в 2035-м году.