Владимир Путин: Грузопоток по Северному морскому пути должен возрасти в 10 раз

1 марта 2018 г.03:00

Грузопоток по Северному морскому пути должен возрасти в 10 раз

Грузопоток по Северному морскому пути к 2025-му году должен возрасти в 10 раз, до 80 млн. тонн, заявил Президент РФ Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, передает ТАСС.

«Ключом к развитию русской Арктики, регионов Дальнего Востока станет Северный морской путь. К 2025-му году его грузопоток возрастет в 10 раз — до 80 млн. тонн. Наша задача — сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транзитной артерией», — сказал он.

Кроме того, Президент отметил рост мощности российских портов и подчеркнул важность наращивания их потенциала.

«В 1990-м году мощность портов всего Советского Союза достигла 600 млн. тонн, но из-за распада страны мы потеряли практически половину. В начале 2000-х мощность портов России составляла 300 млн. тонн. За 17 лет мы увеличили ее в три раза», — подчеркнул Владимир Путин. По его словам, сейчас мощность российских портов составляет уже 1 млрд. 25 млн. тонн.

«Нужно и дальше наращивать этот потенциал, в том числе увеличить пропускную способность к портам Азово-Черноморского бассейна более чем в полтора раза — до 131 млн. тонн», — считает Президент.

Планы развития

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, «Ямал СПГ», Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск — в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 — руд и угля).

Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, и его роль в грузопотоке Северного морского пути будет незначительной.

В акватории Северного морского пути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых — атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные 4 — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»).

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала — это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла. Эти проекты уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

В 2016-м году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн. тонн. К 2020-му году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн. тонн (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).