В Забайкальском крае выполнили стыковку второго пути БАМа

2 октября 2024 г.10:03

В Забайкальском крае выполнили стыковку второго пути БАМа

Пресс-служба ОАО «РЖД»

На перегоне «Куанда-Куандинский» в Забайкальском крае выполнили стыковку второго пути Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМа), сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Именно на станции «Куанда» 40 лет назад уложили символическое «золотое звено», которое соединило западный и восточный участки железной дороги. Строительство новой двухпутной вставки вместе с другими мероприятиями позволит на 35% увеличить провозные мощности на линии «Таксимо – Новая Чара».

«1-го октября 1984-го года на станции «Куанда» в Забайкальском крае состоялась торжественная церемония укладки символического «золотого звена», которое соединило западный и восточный БАМ. ... 40 лет спустя на этом же месте железнодорожные строители снова делают стыковку, только уже второго пути», — рассказали в пресс-службе ОАО «РЖД».

Там уточнили, что заключительное звено стало частью двухпутной вставки, которую построили на перегоне «Куанда-Куандинский».

В целом, в ходе работ специалисты не только уложили 5,8 км пути, но и переустроили 16,5 км высоковольтных линий и проложили 22 км линий связи. Кроме того, на участке построили новые пассажирские платформы, технические здания для сотрудников магистрали и автодорожные подъезды от автомобильного дублера БАМа.

Двухпутная вставка стала новым объектом на линии «Таксимо – Новая Чара». Ожидается, что благодаря ей, а также другим объектам провозная мощность этой линии в перспективе увеличится на 35% — с 38,4 млн. до 52 млн. тонн грузов в год.

Отметим, что сейчас на Байкало-Амурской, равно как и на Транссибирской, магистрали проводятся масштабные работы, направленные на расширение пропускных способностей железных дорог в восточном направлении. Мероприятия по реконструкции рассчитаны до 2035-го года. В результате, по двум магистралям можно будет провозить до 270 млн. тонн в год, что почти на 100 млн. тонн больше, чем по итогам 2023-го года.