В Узбекистане построят новую скоростную магистраль «Ташкент-Андижан»
5 февраля 2025 г.13:01

Министерство транспорта Республики Узбекистан
В Узбекистане объявили тендер на строительство первого этапа новой скоростной магистрали «Ташкент-Андижан», сообщили в Министерстве транспорта республики. Дорога будет строиться в рамках государственно-частного партнерства, а это значит, что ее могут сделать платной для проезда. Трасса пройдет через всю восточную часть страны и может обеспечить альтернативный вариант сообщения между регионами Казахстана и Кыргызстана.
На первом этапе скоростную магистраль планируют проложить от Ташкента до Ангрена и перевала Камчик. Общая длина этого участка составит 171 км. Он преимущественно будет иметь шесть полос для движения, однако на протяжении 33 км предусмотрено сужение до четырех полос.
Проект также включает в себя 10 тоннелей, самый длинный из которых будет достигать 6,7 км.
Тендер на строительство первого этапа скоростной магистрали «Ташкент-Андижан» объявили 22-го января. В результате тендера будет определена компания, с которой будет подписано соглашение о государственно-частном партнерстве (ГЧП).
Это соглашение предполагает не только выполнение строительных работ и их частичное финансирование, но и в целом реализацию проекта «под ключ» — подготовку проектной документации на дорогу, а также последующую эксплуатацию и обслуживание построенного участка.
Таким образом, можно полагать, новая магистраль будет платной для проезда.
При этом выбирать победителя тендера Правительство Узбекистана будет с помощью консультантов из Великобритании.
Общая же протяженность трассы «Ташкент-Андижан» составит 314 км. Когда именно ее полностью (или хотя бы в рамках первого этапа) рассчитывают ввести в эксплуатацию, пока не уточняется.
Ожидается, что новая скоростная дорога позволит сократить время в пути между двумя городами с 5 часов до 3 часов, на 40% снизить аварийность и в целом сделать более качественными логистические процессы в регионе.
Одновременно магистраль войдет в транспортный коридор между Казахстаном и Кыргызстаном, обеспечивая альтернативное сообщение между западными территориями этих двух стран.