В течение ближайших недель Волго-Каспийский канал должны углубить и открыть для судов с осадкой 4,5 метра
12 октября 2023 г.11:38
Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»
В течение ближайших недель «Росморпорт» планирует завершить основной объем работ по дноуглублению Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и открыть его для движения судов с осадкой 4,5 метра, сообщается на сайте ведомства. Сразу же после этого специалисты должны приступить к расширению канала, хотя эти работы были запланированы только на следующий год.
Волго-Каспийский морской судоходный канал входит в международный транспортный коридор «Север-Юг». Он связывает участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море, однако соединяет их через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области, из-за чего не может полноценно использоваться для судохождения: проходя через этот участок, суда часто садятся на мель.
На данный момент проходная осадка по каналу составляет 4,2 метра. Правда, логистические компании, которые применяют этот маршрут, отмечают, что на самом деле из-за загрязнения канала песком и илом где-то на протяжении 150 дней в году даже показатель в 4,2 метра значительно снижается.
Ранее президент России Владимир Путин поручил к 2023-му году углубить дно Волго-Каспийского морского судоходного канала для обеспечения оптимальной проходной осадки судов в 4,5 метра. К 2027-му году должны выполнить полную реконструкцию ВКМСК, в том числе с его расширением для двустороннего движения судов на всем протяжении канала.
«ФГУП «Росморпорт» планирует в течение ближайших недель завершить основной предусмотренный на текущий год объем работ на ВКМСК и открыть его для движения судов с осадкой 4,5 метра», — рассказали сейчас в ведомстве.
«На сегодняшний день предприятием выполнено 93% от запланированного на 2023-й год объема дноуглубительных работ на ВКМСК. После выполнения плана дноуглубления на текущий год на ВКМСК досрочно начнутся работы по устранению участков канала с односторонним движением, запланированные на 2024-й год», — подчеркнули в пресс-службе.
На данный момент в рамках комплексных мероприятий по развитию канала на четырех участках выполняются работы по возведению защитных сооружений, препятствующих заносимости ВКМСК. При этом уже завершены работы по восстановлению габаритов рыбоходного канала протяженностью около 900 метров, уложено 1,5 км защитных сооружений из мягких полипропиленовых контейнеров, наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом.
«Дноуглубительные работы на стратегически важном объекте проводятся при благоприятных погодных условиях круглосуточно. В настоящий момент на канале задействовано беспрецедентное количество судов — 17 земснарядов», — заключили в ведомстве.