В Свердловской области начались работы по соединению станции «Верхняя Салда» с ОЭЗ «Титановая долина»

27 апреля 2021 г.10:41

Началось строительство ж/д подъезда к ОЭЗ «Титановая долина»

Пресс-служба Свердловской железной дороги

На станции «Верхняя Салда» в Свердловской области специалисты провели врезку первого стрелочного перевода для проезда поездов с путей общего пользования на строящийся подъездной путь к особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина». Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 26-го апреля, сообщили в региональном Департаменте информационной политики.

«Губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым поставлена задача по качественному повышению уровня жизни людей во всех населенных пунктах региона. Транспортная доступность — одно из ключевых условий для социального и экономического развития территорий. Реализация концессии позволит создать свыше 660 новых рабочих мест, ожидаемый объем инвестиций — 1,8 млрд. рублей», — рассказала глава Министерства инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

На площадке «Титановой долины» появится промышленная станция, включающая 12 путей, 18 стрелочных переводов и подъездной путь к станции «Верхняя Салда». Эта станция станет точкой примыкания строящегося пути к инфраструктуре общего пользования, здесь планируют построить два дополнительных пути, уложить 11 комплектов стрелочных переводов, выполнить переустройство систем электрификации и управления движением поездов.

Работы должны завершить к концу следующего года.

«На текущий момент вся инженерная и сетевая инфраструктура для резидентов первой очереди создана в полном объеме, не хватало только железной дороги, которая была заложена в проект с самого начала. Сдерживало ее появление лишь стоимость проекта, которая составляет порядка 30-35% от стоимости инфраструктуры. Инструмент ГЧП оказался идеальным решением этого вопроса», — отметил директор «Титановой долины» Андрей Антипов.

«Заключение концессионного соглашения с РЖД позволит нам привлечь производства из отраслей, которым нужны грузоперевозки железнодорожным транспортом: тяжелое машиностроение, лесообработка и металлообработка», — подчеркнул он.

Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры между станцией «Верхняя Салда» и площадкой ОЭЗ «Титановая долина» в Верхнесалдинском городском округе было заключено 31-го июля прошлого года между Правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой.

ОЭЗ «Титановая долина» является особой экономической зоной промышленно-производственного типа. Ее первая площадка — «Салда» — функционирует еще с декабря 2010-го года. В августе 2018-го года была запущена вторая площадка в 35 км от Екатеринбурга — «Уктус».