В Санкт-Петербурге из обычной «Газели» сделали беспилотный электрокар, управляемый искусственным интеллектом

1 ноября 2024 г.15:12

Из обычной «Газели» сделали беспилотный электрокар, управляемый ИИ

commons.wikimedia.org

Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» разработали на базе легкого грузового автомобиля «Газель» беспилотник с электрическим двигателем, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Министерства науки и высшего образования РФ. Транспортное средство, которое управляется с помощью искусственного интеллекта, уже успешно испытано на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане. Авторы проекта рассчитывают, что в дальнейшем этот беспилотник будет использоваться для перевозки грузов в пределах промышленных предприятий.

«Ученые ЛЭТИ разработали беспилотную электро-«Газель». … Для сбора информации о дорожном движении в машине установлен комплекс из различных датчиков: лидары (лазерные локаторы) позволяют получать информацию о расстоянии между беспилотником и другими объектами в любое время суток; видеокамеры собирают визуальные данные; инерциальная навигационная система помогает двигаться грузовику по заданной траектории; GPS используется для отслеживания перемещения по спутнику», — рассказали в пресс-службе.

Таким образом, подчеркивается в сообщении, система, созданная в «ЛЭТИ», анализирует весь комплекс данных для принятия решений о действиях беспилотного грузовика на дорогах общего пользования. Собранные с датчиков данные агрегируются, обрабатываются и фильтруются программным обеспечением, использующим алгоритмы искусственного интеллекта.

«Наша разработка была успешно испытана в автономном режиме на дорогах общего пользования в рамках соревнований беспилотного транспорта на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Республике Татарстан. Однако функционал, который мы закладываем в наш грузовик, позволяет решать гораздо больше задач, чем только перемещение по магистралям. Например, в ближайшем будущем он может использоваться для транспортировки грузов на территории промышленных предприятий», — рассказала ассистент кафедры систем автоматического управления Екатерина Масленникова.

Она уточнила, что сейчас авторский коллектив работает над преодолением барьеров, которые возникают в процессе использования транспорта в беспилотном режиме. Среди них — некорректная работа визуальных датчиков во время сильного дождя или тумана, несовершенство алгоритмов обработки информации для принятия оптимальных решений, а также значительные погрешности в позиционировании автомобиля со спутника, возникающие из-за отражения сигналов в плотной городской застройке.