В «РЖД» уверяют, что дефицита платформ для перевозки контейнеров нет
25 октября 2023 г.17:42
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Дефицита платформ для перевозки контейнеров на сети «РЖД» нет, уверяют в компании. По словам заместителя главы «РЖД» Алексея Шило, проблемы могут возникать только на каких-то отдельных локальных направлениях. Вместе с тем в прошлом году этот дефицит точно отмечался. И специально для того чтобы его преодолеть, компания ввела скидку на перевозку контейнеров в полувагонах. Эту скидку, кстати, продлили и на 2023-й год.
«Объективно сегодня никакого дефицита фитинговых платформ на сети «РЖД» точно нет. Есть локальные истории, которые возникают в первую очередь из-за дисбалансов грузопотоков на лимитирующих направлениях», — заявил Алексей Шило, выступая в рамках экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.
По его словам, имеющимся парком «РЖД» могут ежемесячно вывозить до 730 тыс. ДФЭ. «И даже закладывая на следующий год очень оптимистичный прогноз роста контейнерных перевозок в 11%, мы понимаем, что парка нам будет достаточно», — подчеркнул заместитель главы «РЖД».
При этом из его выступления можно сделать вывод, что вывозить контейнеры будут не только фитинговыми платформами. Так, например, при отдельных локальных дефицитах по-прежнему будут использовать другие типы подвижного состава — универсальные платформы с фитинговыми упорами и полувагоны.
Кроме того, для обеспечения должного перевозочного процесса контейнеров будут увеличивать длину контейнерных поездов, наращивать пропуск соединенных контейнерных составов, а также «работать обезличенным парком».
Напомним: в прошлом году проблема дефицита платформ для перевозки контейнеров на сети «РЖД» стояла довольно остро. Чтобы ее преодолеть, разработали технологию доставки контейнеров в полувагонах и ввели скидку в размере 20,7% на такого рода транспортировки с любой станции Дальневосточной железной дороги.
Причем затем эту скидку продлили и на 2023-й год.
В целом, нехватка платформ вызвана дисбалансом грузовых перевозок между Россией и Китаем. Если из Китая в Россию главным образом везут готовые товары в контейнерах, то из России в Китай — сырье в специализированных вагонах и полувагонах. И на данный момент такие экспортно-импортные пропорции мало поменялись...