В России создадут национальную цифровую транспортно-логистическую платформу, единую для всех видов транспорта
20 ноября 2023 г.14:12
Росавтодор
В России идут работы по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП), которая обеспечит выполнение «бесшовных» мультимодальных грузовых перевозок различными видами транспорта. Об этом журналистам сообщили в рамках прошедшего Международного Каспийского цифрового форума. На первом этапе платформу планируют апробировать для контейнерного маршрута «Владивосток – Санкт-Петербург».
Как пояснили в Министерстве транспорта РФ, национальная цифровая транспортно-логистическая платформа будет включать в себя несколько различных сервисов: цифровой профиль участника платформы; «Единое окно» для обмена данными между бизнесом и государством; предоставление информации по прослеживаемости грузов; оформление электронных перевозочных документов для всех видов транспорта, а также предоставление данных о перевозках и объектах транспортно-логистической инфраструктуры.
Кроме того, платформа позволит осуществлять мониторинг и прогнозирование транспортных потоков, аналитическую оценку вариантов перевозки грузов (маршрут, время, стоимость), обмен данными между всеми участниками логистического процесса.
Когда именно проект планируют реализовать и запустить полностью, в Министерстве транспорта не уточнили. Однако в ведомстве отметили, что уже в ближайшее время на НЦТЛП откроют такие сервисы, как «Единое окно», прослеживаемость грузов и рейтинг участников и протестируют их при выполнении мультимодальных контейнерных перевозок по маршруту «Владивосток – Санкт-Петербург».
Планируется, что логистическим оператором пилотного проекта станет транспортная группа FESCO, а для его организации введут специальный экспериментальный правовой режим, который в том числе упростит законодательные требования к доставке товаров.
В целом, создание НЦТЛП должно до 15% увеличить среднюю скорость доставки грузов при мультимодальных перевозках, до 20% оптимизировать загрузку транспортных артерий и увеличить их пропускную способность, до 8% сократить расходы логистических компаний за счет однократной подачи документов в «Единое окно» и до 12% нарастить объем грузовых перевозок.