В России разработали контейнер, который домораживает грузы в пути

24 ноября 2022 г.11:33

В России разработали контейнер, который домораживает грузы в пути

Пресс-служба АСОРПС

Компания «Термокон», которая входит в Ассоциацию организаций продуктового сектора (АСОРПС), запустила производство собственной разработки — модифицированного рефрижераторного контейнера, который позволяет домораживать грузы в пути, говорится в пресс-релизе АСОРПС. Выпуск осуществляется на базе Донского механического завода (ДМЗ). По словам генерального директора «Термокона» Олега Воронова, российский автономный контейнер по качеству и характеристикам во многом превосходит зарубежные рефрижераторы.

«Китайские аналоги способны лишь поддерживать необходимую температуру в пути следования и в летний период не всегда справляются с задачей сохранения требуемых условий перевозки. В то время как наш контейнер может домораживать груз во время его транспортировки. Это позволяет доставлять продукцию в том виде, в котором она была отправлена — без порчи и других физических повреждений», — рассказал Олег Воронов.

«Система подачи воздуха у рефа находится снизу, а не сверху, как у иностранного оборудования, благодаря чему удалось добиться более быстрого охлаждения продукции. Несмотря на все это, контейнер достаточно экономичный по потреблению энергии, что является важнейшим параметром для любых перевозок», — подчеркнул генеральный директор «Термокона».

При этом автономный рефрижератор способен поддерживать на одной платформе другой автономный рефрижераторный контейнер. Это позволяет рассматривать такую сцепку по объему и назначению как автономный рефрижераторный вагон.

Как уточнили в пресс-службе АСОРПС, оборудование имеет повышенную теплоизоляцию — более 10 см толщиной, благодаря чему можно возить груз в режиме термос (например, в случае отказа силовой установки).

Продукт является целиком отечественной разработкой. Сейчас завод изготавливает дизель-генераторные контейнеры, однако будущее все равно за автономными рефрижераторными контейнерами, уверены специалисты.

«Участники логистического рынка давно говорят, что контейнерный парк требует обновления. На линиях по-прежнему продолжает курсировать большое количество старых рефрижераторных вагонов, произведенных еще в СССР на немецком заводе «Дессау». Это оборудование уже износилось и требует скорейшей замены. Однако ограниченность инвестиций пока не позволяет запустить серийное производство инновационных отечественных рефрижераторов. Поэтому государству и частным инвесторам стоит обратить пристальное внимание на данный сегмент, тем более что наши предыдущие разработки были хорошо приняты отраслью и сейчас высоко востребованы на рынке», — подытожил руководитель «Термокона».