В России открыли еще одну железную дорогу — Тихоокеанскую
4 сентября 2025 г.16:48

Пресс-служба Министерства транспорта РФ
В России запустили Тихоокеанскую железную дорогу, которая обеспечивает прямую транспортную связь между Якутией и Хабаровским краем. Магистраль протяженностью более 530 км, ставшую третьим в стране железнодорожным подходом к Тихоокеанскому морскому бассейну, построили всего за два года. Правда, главным образом она предназначена для вывоза на экспорт якутского угля. Однако благодаря диверсификации угольных потоков она в целом снизит нагрузку на действующую железнодорожную сеть страны и освободит действующие провозные мощности БАМа и Транссиба для других грузов.
Тихоокеанская железная дорога протяженностью 531 км проложена от Эльгинского угольного месторождения в Якутии к угольному морскому терминалу на мысе Манорский в Хабаровском крае. Большая ее часть, около 500 км, проходит по территории Хабаровского края.
Магистраль смогли построить с нуля всего за два года. При этом проектом предусматривалось также возведение шести мостов, 18 разъездов, одной станции и более 550 инженерных сооружений.
Провозная способность железной дороги оценивается в 50 млн. тонн угля в год.
«Фактически создается новый логистический маршрут — третий железнодорожный подход к Тихоокеанскому морскому бассейну», — подчеркнули в Министерстве транспорта РФ.
И хотя главным образом этот подход будет использоваться для вывоза на экспорт якутского угля, благодаря открытию нового пути освободятся действующие мощности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, которые можно будет использовать для наращивания перевозок других видов грузов.
При этом стоит отметить, что проект Тихоокеанской железной дороги полностью реализован за частные средства. Компания «Эльга», которая как раз таки занимается освоением Эльгинского угольного месторождения, вложила в него 140 млрд. рублей.
Помимо прокладки железной дороги, предусматривается также развитие порта Эльга на мысе Манорский в Хабаровском крае.