В России могут создать центр для синхронизации логистических цепочек в Африку и Латинскую Америку
26 апреля 2024 г.10:11
pxhere.com
В России могут создать центр, который со стороны государства будет синхронизировать построение логистических цепочек для бизнеса, работающего с Африкой и Латинской Америкой. По крайней мере, такое предложение поддержал президент РФ Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), отмечает ТАСС. При этом представители бизнеса озвучили еще несколько инициатив, которые позволили бы российским компаниям более свободно работать на международном направлении.
С предложением создать центр для координации логистических цепочек с Африкой и Латинской Америкой выступил председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
«Это хорошая тема … создать единый какой-то центр, который мог бы координировать эту работу. Это хорошая идея. В этом точно есть смысл», — поддержал Владимир Путин. «Какой-то регулирующий центр, наблюдающий за тем, что происходит, — это, мне кажется, будет полезно», — добавил глава государства.
Помимо этой инициативы, Андрей Северилов в ходе своего выступления попросил также рассмотреть и другие вопросы. Так, в частности, он подчеркнул необходимость ввести приоритет для российских логистических операторов перед иностранными компаниями при выполнении перевозок на международных транспортных маршрутах, которые проходят через территорию РФ. Например, согласовывать таким образом судозаходы в порты России с предоставлением равных ценовых условий.
Председатель совета директоров FESCO также попросил Владимира Путина расширить задачу создания инфраструктуры в Северной Африке, которую тот ставил в рамках прошлогоднего форума «Россия-Африка», и поднять «вопрос о создании на ключевых международных транспортных коридорах подконтрольной российским компаниям портовой и логистической инфраструктуры».
Кроме того, Андрей Северилов назвал необходимым расширить меры государственной поддержки для создания международных проектов и приобретения российскими компаниями контроля в капитале транспортных комплексов за рубежом.
«Считаю, что прежде всего такую инфраструктуру необходимо создавать в Китайской Народной Республике, Индии, странах Северной и Восточной Африки, Арабских Эмиратах. Задачи таких хабов могут варьироваться, исходя из локации», — пояснил он.
Создание или приобретение собственной инфраструктуры за рубежом позволит российским компаниям и судам даже после введения точечных санкций обеспечивать прямые судозаходы между российскими портами и собственными портами за рубежом «без возможности создания каких-либо ограничений со стороны третьих лиц», заключил председатель совета директоров FESCO.