В порту Владивостока наблюдается растущий дисбаланс импорта и экспорта. Импорта, естественно, больше...
5 сентября 2024 г.10:59
Leonid Kozlov/commons.wikimedia.org
Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), который является крупнейшим контейнерным портом в России, отмечает дисбаланс между импортом и экспортом. Как сообщает ТАСС, об этом на пресс-конференции в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) рассказала коммерческий директор ВМТП Елена Казарина. Растущий дисбаланс снижает также и объемы перевалки контейнеров в порту. Причем существенно снизился экспорт, который приходит по железной дороге, хотя именно она является основной для доставки грузов во Владивостокский порт.
«В прошлом году наш грузооборот составил 860 тыс. ДФЭ. В текущем году, первое полугодие, к сожалению, мы незначительно отставали, буквально на несколько процентов. Причиной этому является именно дисбаланс между импортом и экспортом. Всего по итогам 8 месяцев мы выросли в импорте на 9%, но экспорта, к сожалению, недополучили на 12% в сравнении с прошлым годом», — рассказала Елена Казарина.
При этом она подчеркнула, что по железной дороге порт недополучает еще большую долю экспорта — около 20% в сравнении с прошлым годом. Притом что именно на железную дорогу приходится около 70% перевалки контейнеров.
«Однако мы за 8 месяцев догнали показатели аналогичного периода 2023-го года, и наш грузооборот по итогам 8 месяцев текущего года составил практически 570 тыс. ДФЭ. То есть за счет импорта мы перекрыли экспорт, каботаж у нас стабильно идет на том же уровне, что и в прошлом году», — отметила коммерческий директор ВМТП.
Она пояснила, что компенсировать дисбаланс между импортом и экспортом удается за счет нескольких мер. В первую очередь, это планирование единой диспетчерской станции Владивосток, которая заранее распределяет вход и выход поездов на территорию порта, что существенно экономит время работы. Кроме того, совместно с «РЖД» порт увеличивает составность части поездов.
Добавим также, что традиционно дисбаланс между импортом и экспортом проявляется еще и в том, что на экспорт из России вывозится главным образом сырье, а импортируются готовые товары. В итоге, возникают проблемы и с использованием подвижного состава. Чтобы их решить, с 2022-го года «РЖД» начали активно внедрять технологию перевозки контейнеров в полувагонах. Она как раз таки главным образом применяется при вывозе грузов с портов Дальнего Востока.