В Новосибирске открыли для движения четвертый мост через Обь

16 декабря 2025 г.11:32

В Новосибирске открыли для движения четвертый мост через Обь

Пресс-служба Группы «ВИС»

В ночь с 15-го на 16-е декабря в Новосибирске открыли для движения четвертый мост через Обь, передает корреспондент ТАСС. Реализацию проекта начали еще в 2017-м году, когда было заключено соответствующее концессионное соглашение, однако сроки его строительства, в том числе и окончания работ, неоднократно переносились. Одной из причин переноса стало существенное удорожание стоимости объекта на фоне санкционных ограничений. При этом на данный момент полностью строительные работы так еще и не завершены. Поэтому на первом этапе движение по транспортному переходу будет бесплатным, однако где-то в 2026-м году мост переведут в платный режим. Ориентировочные тарифы для него тоже пока не озвучивались.

Напомним: концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано еще в 2017-м году. Концедентом выступает Правительство Новосибирской области в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства, а концессионером стала группа компаний «ВИС».

Помимо строительства самого моста длиной 1,5 км, проект также включает в себя прилегающую инфраструктуру, в том числе две транспортные развязки (на каждом берегу реки), тоннель под железнодорожной линией и несколько километров эстакад.

Как рассказали в пресс-службе Группы «ВИС», на данный момент для проезда доступны весь основной ход мостового перехода с подходами с обоих берегов, правобережная транспортная развязка в полном объеме и 12 съездов левобережной развязки.

«Строителям еще предстоит завершить работы на путепроводе с двухпутной трамвайной линией на левом берегу протяженностью более 630 метров. Движение трамваев перейдет на эстакаду, что значительно улучшит ситуацию на одном из самых загруженных транспортных узлов. Также продолжится устройство второго тоннеля в створе улицы Станиславского», — уточнили в компании.

Как следствие, на время продолжения работ проезд по транспортному переходу останется бесплатным, а скорость движения будет ограничена до 40 км/ч.

Точные сроки полного окончания строительства в пресс-службе пока не называют. Ориентировочно, это произойдет в 2026-м году, после чего на мосту введут платный режим (тарифы тоже еще не известны), а сам транспортный переход начнет функционировать на предусмотренную проектом мощность.

В целом, шестиполосный транспортный переход с многоуровневыми развязками сможет пропускать до 70 тыс. автомобилей в сутки, в том числе грузовые автомобили массой до 100 тонн.

Он соединяет между собой Южную площадь с площадью Труда, обеспечивая выход на федеральные трассы Р-254 «Иртыш», Р-256 «Чуйский тракт» и Р-255 «Сибирь» и существенно снижая нагрузку на уже действующие в городе речные переправы.

При этом стоит отметить, что еще в ходе строительства нового моста его стоимость существенно увеличилась — с 30 млрд. рублей до в 46,7 млрд. рублей (вместе с НДС). Как поясняли ранее в Группе «ВИС» изменения были обусловлены устаревшей проектной документацией и санкциями, введенными в отношении России.

В итоге, сроки ввода объекта были вынуждены перенести с 2023-го на 2025-й год, а дополнительные средства были выделены из федерального бюджета.

Сама же компания привлекла в проект более 16,5 млрд. рублей собственных средств и банковского финансирования. Ее финансовым партнером выступает «Газпромбанк».