В Нижнем Бестяхе (Якутия) создается крупный транспортный узел

19 января 2018 г.

На активизацию перевозок в Республике Саха повлияет введение единого железнодорожного тарифа. Организация на правом берегу реки Лены, что напротив Якутска, крупного транспортного узла с привязкой к железнодорожной станции Нижний Бестях будет способствовать стабильному развитию региона, заявил республиканский министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров. «Мы все усилия прилагаем по созданию транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Сегодня уже существенно меняется схема завоза грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом», — сказал он.

В начале 2018-го года вступил в силу приказ ФАС «Об установлении тарифов, сборов и плат за услуги, связанные с перевозкой грузов, и правил их применения при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, с участием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования АО «АК Железные дороги Якутии» (ЖДЯ)».

В соответствии с ним расчеты на доставку с использованием двух инфраструктур общего пользования (РЖД и ЖДЯ) определяются за общее расстояние перевозки, согласно тарифам Прейскуранта №10-01. Выравнивание тарифных платежей до общероссийского уровня дает значительное удешевление стоимости перевозок грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ от станции Нерюнгри-Пассажирская до Томмота. Данная практика в скором времени может распространиться и на участок Томмот-Нижний Бестях, который пока работает в режиме временной эксплуатации: достроить его до постоянных отраслевых норм планируется в этом году.

Через конечную станцию в 2017-м году было перевезено свыше 500 тыс. тонн грузов, в дальнейшем, добавил Семен Винокуров, роль железной дороги будет только возрастать и не только потому, что наблюдается обмеление верховьев реки Лены, затрудняющее перевалку грузов из порта Осетрово в Иркутской области, но и за счет внедрения сквозных железнодорожных тарифов для якутских грузополучателей по принципу «чем больше расстояние перевозки, тем меньше тариф».

В настоящее время в Нижнем Бестяхе создается припортовая инфраструктура. В частности, идет работа по созданию причалов, инициаторами которой выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. При временной эксплуатации пускового комплекса Томмот-Нижний Бестях сегодня функционируют склады перевалки нефтепродуктов АО НК «Туймаада-Нефть». В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство прочих перерабатывающих складских мощностей. На завершающей стадии строительства находятся объекты ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)», а также склады переработки нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт».

РЖД-партнер

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Главное за неделю: депутаты всерьез обеспокоились сохранностью дорог, решив снизить допустимую массу автопоезда до 40 тонн

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

.