В Москве тестируют летающее такси

21 января 2021 г.17:33

В Москве тестируют летающее такси

Пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы

В Москве тестируют летающее такси, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития. Испытания проходят в помещении Малой спортивной арены олимпийского комплекса «Лужники». Разработанный беспилотник способен доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км.

«Испытания перспективного беспилотника в «Лужниках» проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках», — рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

Она отметила, что тестирование проходит прототип, разработанный стартапом «Ховер». Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра «Сколково». Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом с 2018-го года.

Габариты пассажирского дрона сопоставимы с размерами автомобиля — 5 метров на 1,6 метра. Он может взлетать на высоту 150 метров, садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу.

Летательный аппарат рассчитан на двух пассажиров, его максимальная грузоподъемность — 300 кг, скорость — 200 км/ч. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подходит для эксплуатации именно в городской среде.

В рамках испытаний на Малой спортивной арене «Лужники» инженеры проверяют работу всех систем дрона, тестируют режим lift&cruise (когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей), а также срабатывание парашюта.

Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета. Поднимаясь на высоту 6-10 метров, прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа.

Испытания летающего такси на открытом воздухе, как ожидают разработчики, могут состояться весной этого года, если над «Сколково», как запланировано, создадут специальный тестовый коридор. Практическое же внедрение летательного аппарата если и состоится, то через несколько лет при условии как подтверждения безопасности полетов, так и наличия соответствующего законодательства.