В Москве началось строительство моста в составе будущей первой платной городской магистрали
20 июля 2021 г.12:18
Официальный сайт мэра Москвы
В Москве началось строительство моста в составе будущего Северного дублера Кутузовского проспекта, в 2023-м году транспортный переход соединит деловой центр «Москва-Сити» с противоположным берегом Москвы-реки и станет важной частью намеченной скоростной трассы. Об этом ТАСС рассказал заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. Переправу возведет инвестор в рамках реализации крупнейшего для города концессионного соглашения.
«В Москве реализуется уже пять концессионных соглашений в разных сферах с общим объемом частных вложений почти 90 млрд. рублей. Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве — как по своим размерам, так и в финансовом плане: инвестор вложит в создание трассы более 50 млрд. рублей. Сейчас строители приступили к возведению важной части будущего дублера — моста вблизи «Москва-Сити». Завершить эти работы планируется в 2022-м году, полноценно воспользоваться дублером москвичи смогут уже в 2023-м году», — отметил Владимир Ефимов.
Он уточнил, что новую переправу строят методом надвижки пролета: его собирают из отдельных металлоконструкций, соединяя сваркой и специальными высокопрочными болтами. Работы идут по графику, собранная часть уже достигла границы суши и воды, а в скором времени огромная конструкция начнет перемещение над руслом Москвы-реки. Параллельно с возведением переправы инвестор ведет строительство основного хода дороги и эстакад.
Первая платная дорога в Москве
«Северный дублер Кутузовского проспекта станет первой платной автомагистралью в черте города и соединит «Москва-Сити» с МКАД и Северным обходом Одинцово. Он будет представлять собой бессветофорную четырехполосную автомагистраль протяженностью 10,3 км с расчетной скоростью движения 100 км/ч», — пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Он уточнил, что концессионное соглашение заключено на 40 лет. По его условиям, инвестор полностью финансирует строительство дороги, в то время как затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода дублера в эксплуатацию инвестор будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд.
Масштабный проект реализует «Новая концессионная компания», организатором финансирования является УК «Лидер», инвесторами проекта выступают НПФ группы Газфонд и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.
Как ожидается, Северный дублер Кутузовского проспекта значительно снизит нагрузку на дороги на западе Москвы: по итогам I квартал 2021-го года, Кутузовский проспект и проспект Маршала Жукова вошли в топ-3 самых загруженных вылетных магистралей Москвы.
«Северный дублер Кутузовского проспекта является уникальным проектом для Москвы, это первая внутригородская транспортная магистраль, создаваемая с использованием механизма государственно-частного партнерства. … Мост через Москву-реку является лишь одним из нескольких сложнейших инженерных сооружений, которые предстоит создать в рамках реализации проекта. СДКП (Северный дублер Кутузовского проспекта – прим.) существенно повысит мобильность москвичей и гостей столицы, что позволит им больше времени проводить со своей семьей и близкими, а не стоять в пробках», — добавил директор «Новой концессионной компании» Денис Янев.
Как подчеркнули в пресс-службе Департамента экономической политики и развития, помимо выполнения своей прямой функции, мост будет органично вписываться в архитектуру района вблизи Делового центра. Внешне он будет схож с расположенными по соседству мостами Смоленской железной дороги, а также гармонировать с наземными переходами и башнями «Москва-Сити». Его оснастят динамической светодиодной подсветкой, которая не будет мешать водителям в темное время суток.