В Монголии предложили снизить тарифы на грузовые перевозки по железной дороге
31 января 2025 г.12:17

Пресс-служба ОАО «РЖД»
Министр транспорта Монголии Борхуугийн Дэлгэрсайхан на встрече с заместителем министра транспорта России Алексеем Шило предложил снизить тарифы на грузовые перевозки по железной дороге, в то время как российская сторона, наоборот, выступила за повышение расценок. Об этом корреспонденту ТАСС рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Монголии. В ведомстве пояснили, что экономика страны очень зависит от экспорта горнодобывающей продукции, цены на которую на мировом рынке и так снижаются. Как следствие, увеличение железнодорожных тарифов станет дополнительным бременем для предприятий республики.
«Российская делегация во главе с заместителем министра транспорта РФ Алексеем Шило на встрече с министром дорожного и транспортного развития Монголии предложила повысить цены и тарифы на перевозки по «УБЖД» («Улан-Баторская железная дорога» – прим.). Борхуугийн Дэлгэрсайхан ответил, что их, наоборот, следует снижать, и предложил пересмотреть этот вопрос с учетом экономического положения нашей страны», — рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Монголии.
«Монгольская экономика в большой степени зависит от экспорта горнодобывающей продукции. Цены на нее на мировом рынке снижаются. Это вне нашего контроля, и мы не знаем, как долго он продлится. Поэтому в развивающейся стране с небольшим рынком, такой как Монголия, повышение тарифов на железнодорожные перевозки станет огромным бременем для экономики страны и предприятий-экспортеров», — пояснил министр.
Одновременно он предложил организовать в апреле 2025-го года в Улан-Баторе трехстороннюю встречу «Монголия-РФ-КНР» среди коллег-министров, поскольку транзит через Монголию является одним из альтернативных вариантов грузовых перевозок между Россией и Китаем, и передал соответствующее официальное приглашение в Министерство транспорта России.
Напомним: основанное в 1949-м году АО «УБЖД» является совместным российско-монгольским предприятием. Общая протяженность железнодорожных путей на территории Монголии составляет 1 815 км, маршрут обеспечивает короткий путь между Азией и Европой и остается главной транспортной артерией страны.
С 2013-го года объем грузовых перевозок по УБЖД вырос в 1,5 раза. На данный момент обсуждаются проекты по строительству новых железнодорожных веток к крупным монгольским месторождениям полезных ископаемых для их вывоза на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию РФ.