В Монголии построят железную дорогу, которая обеспечит кратчайший выход к морю через Россию и Китай
5 июля 2022 г.17:32
commons.wikimedia.org
Премьер-министр Монголии Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ дал старт строительству на востоке страны новой железной дороги, которая обеспечит кратчайший путь к российскому Дальнему Востоку и Восточно-Китайскому морю. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 4-го июля, сообщило национальное информационное агентство МОНЦАМЭ.
Железную дорогу протяженностью 415 км проведут от четвертого по величине города страны Чойбалсан — столицы восточного аймака Дорнод — до пункта пропуска «Бичигт» на границе с Китаем.
На церемонии запуска проекта глава Правительства напомнил, что недавно Монголия успешно завершила проект «Тысяча дорог», в рамках которого все регионы были соединены с Улан-Батором дорогами с твердым покрытием. Теперь, как подчеркнул он, предстоит полностью соединить крупные пограничные переходы с национальной сетью железных дорог.
«Погранпереход «Бичигт» является основной точкой выхода к морю для экономического коридора «Россия-Монголия-Китай»», — отметил Лувсаннамсрайн Оюун-Эрдэнэ.
Он добавил, что с завершением строительства этой железной дороги природные ресурсы востока Монголии будут введены в экономический оборот, себестоимость перевозок сократится в 2-3 раза. Ежегодно через пункт пропуска «Бичигт» на зарубежные рынки будет поступать 25 млн. тонн грузов. Грузовые потоки пройдут транзитом через территорию Китая и России. Это создаст новые экспортные ворота для Монголии, не имеющей выхода к морю.
На данный момент из 42 пограничных переходов Монголии только три соединены железной дорогой. Через них проходят около 50% экспорта меди и коксующегося угля и более 70% импорта товаров широкого потребления.
Как подчеркнул премьер-министр, пандемия показала как «экономика страны зависит только от добычи полезных ископаемых, национальный бюджет зависит от угля, топливо от одной страны, а импорт от одного погранперехода». Нельзя говорить о развитии, не устранив проблемы узости пограничных переходов, считает глава Правительства.
«Эта ситуация будет полностью изменена, в Монголии будет пять экспортных ворот, а конкурентоспособность транспорта и логистики удвоится», — заявил премьер-министр. Он уточнил, что при этом Правительство работает над развитием пограничных переходов в соответствии с международными стандартами, с созданием приграничных городов-спутников в рамках «Новой политики возрождения».
Строительные работы при финансировании Азиатского банка развития планируют завершить в течение двух лет, а железнодорожные работы — в течение 3-5 лет. Это позволит перевозить около 12 млн. тонн отечественных грузов в год.