В Монголии началось строительство второй железной дороги на границе с Китаем
14 мая 2025 г.11:53

Пресс-служба Правительства Монголии
В среду, 14-го мая, в Монголии началось строительство второй железной дороги на границе с Китаем, которая свяжет пункты пропуска «Гашуунсухайт» и «Ганцмод». Как уточнили в пресс-службе Правительства республики, работы должны завершить в течение 22 месяцев. Новая ветка позволит нарастить экспорт угля из Монголии в Китай. В дальнейшем железной дорогой планируют соединить еще три перехода между странами.
На данный момент пункт пропуска «Гашуунсухайт» является одним из основных для экспорта угля из Монголии в Китай, поскольку именно он ближе остальных находится к крупному месторождению угля в местности Таван-Толгой. Однако из-за отсутствия железной дороги уголь до китайского пограничного пункта приходится довозить на грузовиках, что приводит к заторам на границе, ухудшению экологической обстановки и в целом замедляет темпы и снижает объемы экспорта.
Вопрос о необходимости строительства железной дороги был поднят еще в 2004-м году, соответствующие переговоры начались в 2008-м году и продолжались вплоть до недавнего времени, в том числе и из-за споров о ширине колеи. В результате, соглашение о прокладке железной дороги «Гашуунсухайт-Ганцмод» было подписано только 14-го февраля этого года.
Однако уже через три месяца после этого в Монголии, как видим, дали официальный старт работам в рамках соглашения.
Как уточнили в пресс-службе Правительства республики, железная дорога, в итоге, будет иметь две колеи: широкую — 1520 мм и узкую — 1435 мм. Широкая колея сможет пропускать до 30 млн. тонн грузов в год, а узкая — до 10 млн. тонн в год.
Длина главного пути железной дороги «Гашуунсухайт-Ганцмод» составит 19,5 км, предусмотрено также мостовое сооружение длиной 9,4 км.
Работы должны завершить в течение 22 месяцев — то есть к 14-му марта 2027-го года.
При этом строительство железных дорог запланировано также и между тремя другими пунктами пропуска на границе Монголии и Китая — «Ханги-Мандал», «Шивээхурэн-Сэхээ» и «Бичигт-Зуунхатавч».
Это позволит снять нагрузку с единственного действующего сейчас железнодорожного перехода между странами «Замин-Ууд – Эрлян», что в том числе будет способствовать и наращиванию перевозок между Россией и Китаем, поскольку транзит через территорию Монголию является одним из популярных вариантов железнодорожного сообщения между РФ и КНР.